Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Как продать обществу «войну ради защиты демократии»


«Производство согласия» — формула, принадлежащая Эдварду Бернейзу, выдающемуся маркетологу, племяннику Зигмунда Фрейда, означает искусное управление обществом ненасильственными методами. Великую силу этого искусства Бернейз постиг еще во время Первой Мировой, когда работал в комитете по общественным связям при администрации президента Вильсона. Задачей комитета была необходимость убеждения американцев в необходимости вступить в войну – ради защиты демократии.

Впоследствии, когда слово пропаганда прочно утвердилось за немцами, Вместо этого Эдвард Бернейз введёт термин «связи с общественностью», или PR – Public relations. Оказалось, с точки зрения пиара, продать обществу войну не сложнее, чем продать автомобиль.

    • «Сознательная и умелая манипуляция суждениями и привычками общества – важнейший элемент демократического общества. Те, в чьих руках этот механизм, соствляют невидимое правительство нашей страны, истинное правительство

    • … Наше сознание изменяется, наши вкусы формируются, наши идеи пересказываются, как правило, теми, о ком мы никогда не слышали. Ежедневно нашим поведением управлят относительно небольшая группа людей, которые понимают мыслительные процессы и социальную психологию масс». Из книги «Пропаганда». 1928 год.

    Джон Пилджнер, журналист:

    • «Пропаганда становится сверхэффективной, когда согласие конструктируют люди с прекрасным образованием – Оксфорд, Кэмбридж, Гарвард, Колумбийский университет, работающие на БиБиСи, в Гардиан, Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост. Мы называем эти организации либеральными медиа. Они объявили себя трибуной для духа просвещения и прогресса. Они борются с расизмом, защищают права женщин и сексуальных меньшинств. А ещё они обожают войну»

    Слезинка ребёнка, попав в гиперболоид глобальных СМИ, обретает колоссальную разрушительную силу. … Если завод по производству общественного согласие пришёл в движение, остановить его может только чудо.

    Нью-Йорк Таймс:

    • «Когда происходят массовые убийства, обычно мы оправдываем своё бездействие тем, что что не осознавали всего ужаса. В Сирии у нас нет такого оправдания. Почитайте твиттер-аккаунт семилетней Баны Аль-Абед и её мамы, которые рассказывают о бойне, происходящей вокруг…»

    • «…Россия и Сирия намеренно выбирают мишенями таких, как Бана. Кажется, цель – заставить их покориться. Кто-то скажет: ужасно, но что мы можем сделать? Многое… Я уже предлагал разбомбить аэродромы сирийской армии ракетами с территории Турции. Сирийское правительство понимает только силу.»

    Вашингтон пост:

    • «Военная интервенция Запада спасла жизни в Боснии. Это может сработать и в Сирии. Таким образом, жители Сараево избежали участи, которая грозит всем жителя Алепп. Всё потому, что НАТО решило выполнить свой долг и защитить боснийцев»


    • «Придётся убить многих сирийцев», сказала Клинтон, если верить распечаткам Викиликс. «Вы не можете делать вид, что собираетесь воевать с Асадом, а не с русскими», заявил высокопоставленный сотрудник администрации США.»

    Машина по производству согласия работает ритмично.
    В Брюсселе министры обороны стран НАТО согласовали отправкуещё 4000 к российским границам. <…> По словам уходящего в отставку зам.генсека НАТО Александра Вершбоу – «русские не оставляют НАТО другого выбора».





    Всё это в Нарве, в 140 километрах от Петербурга.

    В 46-м году обвинитель, выступавший на Нюрнбергском трибунале, описывал вклад пропаганды в разжигание войны следующими словами:

    ***


    ***
    Выжимка и стенограмма выпуска передачи "Агитпроп.«Производство согласия» 29.10" от =Arctus=
    Целиком репортаж:



    Tags: 1, Информационная война
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 4 comments