Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

«Данке-шоп — это позорное название в Калининграде»

М.Колеров: «Германизация — это последствия бедности калининградцев».

Действительный государственный советник РФ 1-го класса, главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров в Балтийском федеральном университете им. Канта ответил на вопросы калининградских журналистов о «германизации».


"Думаю, что речь о германизации — это речь о тех последних 25 годах, когда полуброшенная Россией Калининградская область стояла на карачках, пытаясь выживать, — считает политолог. — А поскольку Калининградская область обречена на общение с Польшей, то для того чтобы окончательно не полонизироваться, калининградцы, имея достаточное самоуважение, решили выглядеть германцами, поскольку Германия далеко и вроде бы неопасна. И это не централизованная политика. Это последствия бедности калининградцев. Это потребительская слабость, которая порождает слабые души, которые ради выживания, в первую очередь, а потом ради хлеба с маслом, готовы перейти на немецкий язык, на немецкие названия».

Колеров обратил внимание на ряд немецких вывесок и подражаний немецкому в Калининграде.

«Я встретил автомат благотворительности «Данке-шоп». Послушайте, в Питере нет «Киитос-шоп» (kiitos по фински — спасибо. — ИА REGNUM ). В Москве нет «Сенкс-шоп». «Данке-шоп» — это позорное название в Калининграде! Это изображение из себя прислуги немецкого наследия. Но эта германизации не из-за всемирного заговора, а, повторюсь, от бедности, слабости. Я вижу в центре Калининграда реномированные, как говорят немцы, хрущёвки. Все в немецком стиле. Ну почему не петербургском стиле? У нас что — собственной северной городской культуры нет? Есть. Но ведь это же не немцы придумали — так онемечить хрущёвки? Это придумали калининградцы. Опять же от своей бедности. Эта германизация потребительская, дешёвая».


Калининградские хрущёвки a la Кёнигсберг

По мнению политолога, чтобы освободиться от потребительской германизации, для Калининградской области нужна общенациональная сверхидея.

«Она лежит на поверхности — это витрина России, которая (витрина) не вступает в противоречие с понятием форпоста. Просто это бронированная витрина, — продолжил Колеров. — Сейчас это не витрина, а бедный родственник, выживающий за счет соседей. Это стыдно. Калининградская область в принципе не должна выживать, она должна находиться на 200-процентном содержании федерального центра. Чтоб здесь жир капал отовсюду. Тогда ни один дурак не назовёт аппарат «Данке-шоп», а назовёт, как это делается в России — «Добро», «Твори жизнь» и т.д.».

«Принуждение Калининградской области выживать самостоятельно — есть часть философии вахтового метода, которая (философия) ориентирована на то, чтобы постоянное население ушло. Для Калининградской области это будет означать, что население уйдёт в Польшу, а сам регион станет де-факто экономическим протекторатом Польши», — считает политолог.
В таком случае, полагает Колеров, германизация покажется «еще ого-го какой высокой культурой».
...
Подробнее: https://regnum.ru/news/polit/2261129.html
***
Озвучивание проблемы «кенигсберизации» русского города Калининграда, вытаскивание её на общественную дискуссию – очень важное дело. Но, по моему мнению, «общенациональная идея» в виде «витрины России» – это потребительский, исключительно материальный подход. Коммуникации же исключительно в экономической плоскости – подход, исповедовавшийся вплоть до начала 2014 года – мы уже проходили с Украиной. Отчасти по этой же причине «отчаливает» в сторону США Индия. Нельзя повторять эту же ошибку, даже если речь идёт о неотъемлемой части Российской Федерации.
=Arctus=

Tags: Диффузные войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments