Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Можно ли примирить сторонников и противников Николая II? Недосказанное...

bav_eot :
Дионисий.jpg
Уважаемое издание Накануне.ру опубликовало статью «Можно ли примирить сторонников и противников Николая II?». Статья не очень большая и в принципе рекомендую её сначала прочесть. В двух словах. Автор (явно клирик) рассуждает о возникших вокруг выхода на экраны фильма «Матильда» проблемах, о том, что есть якобы некоторое противостояние между сторонниками и противниками Николая II. И вот тут возникают вопросы…


Всё вроде верно написано, но про кого? Ну, то, что в церкви регулярно клеймят большевиков и частности Владимир Ильича Ленина – общее место. И то, что это транслируется в головы прихожан, однозначно будет иметь последствия. «Нам не дано предугадать как слово наше отзовётся» (с).

Но покажите мне тех, кого автор (явно клирик) называл «противникам монархии и Николая II». Где эти равносопоставимые с РПЦ группы? КПРФ? Возможно и сопоставима, хоть и теряет ежегодно своих избирателей. Но что-то не припомню, чтобы «зюгановцы» яростно атаковали монархию и лично Николая II. Критика в его адрес существует, но она, как правило, конструктивная и по существу. А разве можно оскорбить правдой?

А вот про Ленина лгут и довольно часто, причём иногда высокопоставленные иерархи. Чего стоит озвученный в Екатеринбурге 3 сентября отцом Тихоном исторический фейк о Ленине, что он якобы сказал: «А на Россию мне наплевать». Ленин так никогда не говорил и уж тем более не писал, просто потому, что не мог такую глупость произнести. Владимир Ильич, как к нему не относись – был умнейшим человеком своего времени.

Теперь о «Матильде». Насколько известно от тех, кто уже смотрел фильм – он «прониколаевский». То есть, автор явно хочет показать добрый образ царя. При этом там есть выдуманные сцены, которых не было в реальности, но которые должны показать «правильный» образ Николая II. Тем более там нет ничего порочащего Николая Романова и уж тем более оскорбления чьих-то чувств. Но гражданка Поклонская начала против фильма свой холивар, и никто в РПЦ не то что не одёрнуло девушку, но даже не высказало внятно своей позиции. В итоге кто-то накачивает вот таких Дионисиев, которые потом на УАЗике «едут в кино». Епархия, конечно, осудила такой поступок (ещё бы не осудила: Россия пока не Украина), но с оговорками: мол, мы предупреждали тех, кто «не хочет идти на общественное согласие». Но насколько я помню, Алексей Учитель (совсем не герой моего романа) таки хотел! Не раз предлагал Наталье Владимировне хотя бы фильм посмотреть, прежде чем осуждать. А вот встречных движений как раз не было.

И самое главное, красной нитью по тексту проходит поучительный тон в отношении светских людей и полное отсутствие признание собственной ответственности за «дионисиев». А ведь каков поп, таков и приход. Человек, который 4 сентября совершил преступление, отправился на него из Храма-на-крови. И слов из песни не выкинешь. А автор публикации пытается это делать. Это заметно и может вызвать неприятие у тех, на кого рассчитана данная статья.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments