Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

C каких пор святость имеет политический вес в светском государстве?


Российская Федерация – государство светское? Тогда любые церкви, любые религиозные объединения не имеют права навязывать свою политическую волю государству, представляющему интересы всей нации, а не только прихожанам данного объединения.

Что происходит в реальности?

Некие представители некоей РПЦЗ заявляют о необходимости ВСЕнародного покаяния перед Николаем Романовым; некая раскрученная персона Поклонская, заявляющая о своём православии, поддерживает эту волну и раскручивает её через агрессивную реакцию на фильм «Матильда», поучает при этом представителей власти, буквально отчитывая их, как нашкодивших котов.

В связи с этим возникают законные вопросы.

Во-первых, с какой стати каяться в чём-либо должны все, а не только заявившие об этом желании?
Во-вторых, почему нет логичных призывов каяться в убийстве Иоанна Грозного, Петра III, Павла I? Потому что они не святы, а Николай II - свят? А как обосновать это для тех, кто не есть прихожанин Православной Церкви?
В-третьих, почему государство не считает своей компетенцией вмешиваться во внутренние вопросы религиозных организаций – и, в частности, в вопросы канонизации, а некие представители РПЦ (а уж тем более РПЦЗ «за границей») – считают грубое вмешательство в дела государства чем-то нормальным? «Кто здесь власть»?

В-четвёртых, почему о революционных деятелях можно снимать всё что угодно (требовать, по выражению Поклонской, «выноса трупа из Мавзолея») а про Николая II нельзя снимать всё что угодно? – потому что он канонизирован РПЦ? А почему в таком случае факт канонизации вдруг стал иметь политический вес в светском государстве?
=Arctus=


Tags: 1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments