Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Рецепт двойной ухи. Надо бы сварить

Слушаю выступление Путина. Кашу я как-то не очень, почему-то захотелось ухи, друзья, как раз попался рецепт от krajn в Частик VII
* * *
Двойная уха
Под катом просто рецепт приготовления двойной ухи. С картинками. Варил как-то с месяц назад.


Двойная уха отличается от обычной тем, что сначала варят всякую мусорную, нечищенную (но потрошеную, блть!) рыбу, это ерш и/или окунь. Затем, по типу одинарной вместе с картошкой и пр. варится более благородная (чищенная рыба).
Такая уха получается более наваристой.
Следует сказать, что хотя я и фанат классической ухи, с ярким, насыщенным вкусом свежей рыбы, но я вполне признаю и рыбный суп (Толян, кстати, недавно варил - годится вполне) как суп с легким вкусом, сваренный на рыбном бульоне и чем-нибудь заправленный: резаный лук, резаная картошка и пр. (мало рыбы, грубо говоря).
Когда какой-нибудь придурок на рыбалке говорит, что это не уха, а рыбный суп - так хочется послать его н...й! Наловил бы больше рыбы, я бы ему уху сварил, сука.
Далее идет тройная уха (включает осетровых) но об этом как-нибудь потом.
Итак.

Пять очень крупных окуней, две башки с плавниками и два хвоста средних лещей. Это - "мусорная" рыба для навара. На фотке почему-то кажется, что мало, на самом деле - до хера. Ну, хватает и без меня фотографов.
Две большие луковицы, картошка, пять средних помидоров, лавровый лист, перец горошком, соль. Далее на фотах будет видно пшено, замоченное ненадолго в воде и окуневая (и лещовая ее я не клал) икра.
Это - все ингредиенты.
*
В посоленой воде варятся пять минут луковицы.
Опускаются окуни и бошки-хвосты, варятся 10-15 минут.

Двумя шумовками рыба извлекается на поднос, каждая хорошо так солится, желательно с обеих сторон и накрывается, чтобы не остыла (если ее потом есть) или выбрасывается (ну, видал я одного урода).
Бульон желательно процедить через металлическое сито (чтобы быстро). Я не цедил, для себя варил, не для гостей. Лук остается вариться дальше.
*
Во вновь поставленный на огонь бульон закладывается картошка и пшено (с горстку, требуется некий навык, чтобы правильно соотнести с количеством икры и попасть в не густо и не пусто). Варится 5-15 минут. Дело в том, что сейчас появилась дебильная картошка, которая варится долго. Я варил 8 минут.

*
Далее закладывается рыба и если нравится (мне нравится) помидоры. Годится налим, сом, судак, лещ, короче - любая крупная рыба, нарезанная кусками. Кладется лаврушка и перец горошком.



Я ложил "филе" леща. Четыре спинки и четыре брюшка (около килограмма), которые заготовил, пока это все варилось.

Досаливается, пробуется.
Варится 7-12 минут, в зависимости от крупности кусков и типа рыбы. Важно. Тут только опыт, сын, мать его... Я варил 8 минут.
*
За 6 минут до окончания варки (через 2 минуты от закладки рыбы) в уху выливается икра, предварительно освобожденная от ястыков (пленочек, в которую она заключена).



Тоже заготавливал заранее, занятие без навыка довольно муторное. Из 10 крупных окуневых ястыков я подготовил 5. На первой фотке окуневая икра слева, на второй - один обработанный ястык.
Ястыки очень нежелательно класть целиком. Нужно хотя бы накромсать ножом, растеребить, размять
если уж лень делать как положено.

За 3 минуты до окончания варки добавил полбутылки полстопки водки. На самом деле икра прекрасно осветляет уху и водка ни к чему, ну да и хрен с ней, я добавил.

Раз на рыбалке один придурок ливанул в уху стакан водяры, испортил, козел.
Ну, собственно, и все.

Вынимаем хорошую рыбу на поднос, солим, украшаем, наливаем...
Уху в тарелке хорошо перчим.
Едим.

Приятного аппетита.
Аж за ушами будет пищать.



Tags: Уха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments