
Владимир Ленин выламывается из всех рамок, потому что он является создателем нового государства, воплощавшего мечту о справедливости. Мы должны гордиться тем, что эту мечту реализовал человек русский.
Об этом рассказал писатель Андрей Дмитриев в интервью корреспонденту ИА Красная Весна
ИА Красная Весна: Какое значение для Вас лично имеет фигура В. И. Ленина?
А.Д.: Мы должны гордиться, что русский человек с разными корнями реализовал мечту человечества о справедливости. И пытался ее совершенно четко и бескомпромиссно довести до конца. При этом он был прагматик и прекрасный тактик. Он понимал, что «традиционные марксистские» рецепты типа того, что революция должна произойти в самых промышленно развитых странах, а потом уже в отсталых, на практике не срабатывают. Он уже в конце жизни повернулся лицом к Востоку. Он писал в «Детской болезни левизны в коммунизме» о том, что стоит обратить внимание на Индию и Китай, а также призывал смотреть на Вьетнам. И ведь действительно в Китае революция победила, через некоторое время. Мао Цзэдун осенил Восток красным цветом.
Ленин за довольно короткое время справился сразу с несколькими самыми серьёзными вызовами для страны: эпидемии, война, интервенция, жуткая разруха.
ИА Красная Весна: Как, по Вашему мнению, выглядит В. И. Ленин в сравнении с другими правителями России: дореволюционными, советскими и постсоветскими?
А.Д.: Ленин выламывается из всех рамок. Потому что этот человек сокрушил старую систему, которая в принципе уже не была Российской империей, уже было Временное правительство, был определенный хаос. Он демиург, создатель, строитель совершенно нового мира — на развалинах, на крови, на пустом месте. Ну, что из себя представляла Россия после Гражданской войны — и что стала представлять сразу после нее?
Кстати, вот эти пандемии ведь ровно сто лет назад были — «испанка» и тиф в советской России 1919–1920 годов. И большевики сумели с этим справиться. И поэтому Ленин стоит особняком. Он воплощал мечту человечества в жуткой реальности. В стране, которая была в чудовищном состоянии после Первой мировой и Гражданской войны, под прицелом империалистов, в ситуации интервенций Запада и Востока. Он сумел с этим справиться.
Полностью интервью, в т.ч. о "православных патриотах"-русофобах, о том, – когда, по оценкам американцев, появилась русская нация – здесь.