Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Наши создали лопатки нового поколения для авиадвигателей


Приятно читать такие новости. Остался еще порох в советских инженерных пороховницах, - и даже потихоньку, робко прорастает на почве высоких технологий. И даже высочайших - собственное самолётостроение удел очень малого количества стран. В каком-то смысле, избранных.
Чем же порадовали наши авиастроители?


Группа ученых из Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" и Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) разработала новаторские лопатки для двигателей самолетов. Они будут применяться в гражданской авиации – чтобы улучшить рабочие характеристики двигателей, уменьшить вес самолетов и снизить расход топлива.

Снижение массы и увеличение удельной прочности материалов, из которых собран самолет, – важнейшие задачи, стоящие сегодня перед авиаконструкторами и учеными-материаловедами всего мира. По инициативе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ПАО "УМПО") группа ученых из НИТУ "МИСиС" и УГАТУ приступила к решению этих задач и разработала лопатки нового поколения для использования в газотурбинных авиационных двигателях. Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля.

"Сегодня изготовление изделий из алюминида титана очень востребовано в гражданской авиации. Наша разработка не уступает мировым аналогам из Европы и США. Очень важно, что это полностью отечественная разработка: лопатки могут производиться на отечественном оборудовании и из отечественных материалов", – рассказал в интервью РИА Новости руководитель исследовательской группы, заведующий кафедрой "Технологии литейных процессов и художественной обработки материалов" НИТУ "МИСиС", профессор Владимир Белов.

Переход на новую технологию позволит заметно снизить массу двигателя, в результате станет возможным перевозить больше пассажиров или грузов на длительные расстояния. Кроме того, новая технология изготовления лопаток значительно уменьшит действующее центробежное напряжение в компрессоре и турбинах авиадвигателей, снизит инерцию турбин и компрессоров, а тем самым позволит уменьшить расход топлива, выбросы в атмосферу парниковых газов.

Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО "УМПО"). Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
По сообщению РИА Новости от сего года 4 апреля.
Так держать!

Tags: ВПК
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments