Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Дистанционное образование оформит социальное расслоение общества


Внедрение дистанционного образования дает элите возможность провести сегрегацию населения
*
Каковы результаты применения этой временной меры, и какие могут быть последствия внедрения дистанционного образования на постоянной основе, рассказал в интервью ИА Красная Весна кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики Северского технологического института Научно-исследовательского ядерного университета Московского инженерно-физического института (СТИ НИЯУ МИФИ) Аркадий Кеслер.

ИА Красная Весна: С какими проблемами столкнулись Вы и Ваши коллеги во время вынужденного перехода на дистанционное обучение во время пандемии?

— Основная проблема — это отсутствие живого контакта между преподавателем и студентами. Обратная связь слабая, и неясно — понимают тебя или уже потерялись, или вообще перестали слушать и занимаются своими делами.

Было много других проблем, как технических, так и методических, но эта — основная.

ИА Красная Весна: Как Вы оцениваете последствия вынужденного перехода на дистанционный режим?

— Двойственно. С одной стороны, обучение в дистанционном режиме снижает качество усвоения материала. С другой стороны, всё было бы гораздо хуже, если бы студенты в период самоизоляции не учились вообще или занимались полностью самостоятельно.

ИА Красная Весна: К чему может привести продолжение применения этой формы обучения в следующем году?

— Если такой режим продлится еще хотя бы полгода, то, на мой взгляд, у нас в образовании появится потерянное поколение. Особенно это скажется на школьниках в младших классах — когда закладывается фундамент.

ИА Красная Весна: Как, по Вашему мнению, изменится роль преподавателя в случае дальнейшего широкого использования практики дистанционного обучения?

— Преподаватель станет кем-то вроде консультанта. Учебные курсы слушатели смогут просматривать и без него. Преподавателю останется функция ответов на возникающие вопросы.

ИА Красная Весна: В последнее время из уст крупных чиновников звучат заявления, что дистанционное образование должно стать естественным для большинства граждан. Эксперты Валдайского клуба прямо говорят, что очное образование будет привилегией элиты. Что Вы думаете по этому поводу?

— Думаю, что, в какой-то своей части, власть имущие и их обслуга хотят считать себя качественно превосходящими простых людей. Но получается неубедительно даже для самих себя. Да, они имеют очевидное превосходство по богатству, уровню потребления, властным возможностям. Но в современном обществе это не те качества, которые делают человека выше в глазах окружающих или хотя бы в собственных. А по ряду актуальных критериев, таких как образование, культура, нравственность, «элитарии» в целом или не превосходят простых людей, или им уступают.


  • Дистанционное образование как раз дает прекрасные возможности для нужной им сегрегации. Пройдет всего десяток-другой лет, и дети элиты, за счет перевода остальных на дистанционку, действительно станут на голову культурнее, образованнее, коммуникабельнее и т. п. Как было во времена крепостного права.

ИА Красная Весна
*

Об этом же пишет и Независимая газета:
– пандемия показала, что формат образования становится фактором расслоения общества, пишет автор статьи "Только элита будет учиться в офлайне"

Если прежде цифровые услуги считались чем-то уникальным, сегодня они, наоборот, становятся массовым продуктом. Так, курс на Coursera доступен каждому, а поступить в хорошую школу могут единицы. С переходом в режим дистанционного обучения увеличивается разрыв между массовым и элитарным образованием, которое будет подразумевать индивидуальный подход и офлайн-взаимодействие.

Одна из самых больших проблем удаленки – отсутствие социализации, нарушение баланса между работой и отдыхом, проблемы с вниманием и концентрацией, отмечает автор. В итоге в онлайне же полноценно пользоваться ресурсами могут только те, кто умеет учиться:
Маленькие ученики не получают всего, что может дать онлайн-образование: отсутствует важнейшая функция повторения на невербальном уровне за другим человеком, коллективное взаимодействие. Онлайн-технологии и предлагаемый сегодня контент, на мой взгляд, не могут научить учиться.


В то время как остальной мир всё больше присаживается на интернет-иглу и постепенно - всё ради прогресса - подсаживает на неё своих детей, выбирают самое «отсталое», казалось бы, обучение, элиты поступают с точностью до наоборот, отмечает АиФ:
Сейчас среди высоколобых сотрудников Силиконовой долины в особой моде школа под названием «Waldorf of the Peninsula». Её здание построено едва ли не на заре основания Соединённых Штатов Америки. Классы внутри имеют максимально старомодный вид: обычные, как в советское время, доски с цветными мелками, книжные полки, забитые самой разной литературой, деревянные парты, никаких планшетов вместо учебников и тетрадей. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, кисти, краски, бумажные азбуки и прочие учебники. И ни одного гаджета. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
[Айфоны под запретом. Где учатся дети самых умных людей?]


Не знаю, где учит своих детей Греф, но относительно образования для граждан России он высказался очень прозрачно: людям нельзя давать образование, иначе ими нельзя будет манипулировать -
«Как только все люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания. В иудейской культуре Каббала, которая давала науку жизни, она 3000 лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое — снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить? Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации. Все имеют возможность получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов и огромные машины, которые на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты сохранением страт. Так как в таком обществе жить?»

Он же:
"Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно не годную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний... Не нужны нам математические школы. По моему, это пережиток прошлого".


В марте текущего года Греф объявил, что что «Сбербанк» разработает образовательную платформу для университетов.
=Arctus=


Tags: демократия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments