Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

У белорусов есть большой исторический счёт к нелюдям c БЧБ-флагом


Большой исторический счёт к нелюдям, которые под БЧБ-флагом, погоней и свастикой с особым рвением уничтожали белорусов в годы Великой Отечественной войны.
***
На «Радыё свобода» сегодня появилась заметка под заголовком
«Гітлер насіў штаны, дык што, нам цяпер без штаноў хадзіць?».
При помощи этой цитаты депутата Верховного Совета 12-го созыва, «філёляга» Лявона Баршчэўскага его коллега экс-депутат, «журналист» Сяргей Навумчык (друг экс-депутата, фотографа Зянона Пазьняка) пытается доказать безосновательность претензий белорусов к бчб-флагу. Мы не пытаемся исковеркать имена и фамилии – просто нашей публике эти «філёляг», журналист и фотограф более известны именно в белорусском произношении.

Сразу отметим, что главный аргумент Навумчык подобрал крайне слабый. Это логика неонацистов, которые говорят, что сама по себе свастика неплохая, ее придумали тысячи лет назад древние арии. И вообще это знак Солнца. Ну и что, что свастику использовали люди в штанах?

А еще говорят, что в научной среде Америки существует правило: кто в диспуте первым упомянул Гитлера, тот и проиграл. Для человека, который получил политическое убежище в США, данный факт должен быть известен лучше других.

У нас такого правила нет, и коль скоро Навумчык заговорил про Гитлера в штанах как о главном доказательстве чистоты и непогрешимости бчб-символики, хотим ему ответить вот что.



  • У белорусов нет претензий к людям в штанах. Но у белорусов есть большой исторический счет к нелюдям, которые под бчб-флагом, погоней и свастикой с особым рвением уничтожали нас в годы Великой Отечественной войны.


Жгли живьем в Хатынях, закапывали заживо в ямах, расстреливали, вешали, вешали, вешали… делали это с горячими сердцами и горящими глазами. А после расправы над соотечественниками коллаборанты, чеканя шаг, маршировали с бчб-флагами по полуразрушенному Минску, носили плакаты с портретом «Гітлера-вызваліцеля» и пели ему осанну. И наверняка делали все это в штанах.

Вы у «юриста» Максима Знака спросите, как это было. Его дедушка, Николай Александрович, вместе с карателями охотился на партизан и жег белорусские деревни. Его родной брат Петр и троюродный брат Константин Кузьмич делали то же самое. Именем «Гітлера-вызваліцеля», с бчб-повязкой на рукаве.

Нам всем об этом забыть? Внукам и правнукам убитых и замученных нацистами и их прислужниками белорусов встать под их бчб-флаги? Или, быть может, нам всем взять под козырек и принять определение Нобелевского лауреата, а в молодости – истовой почитательницы «меча и пламени революции» Светланы Алексиевич, что «Беларусь страна полицаев»?

Да, есть и такие – готовые принять. Люди со скелетами в семейном шкафу. Или наоборот, люди, которые совсем не знают своей истории.

Уж отцы-основатели «незалежнасці» постарались, чтобы белорусы не задумывались о происхождении этой символики. Еще в начале 1990-х в детских учебниках писали просто лютую дичь про древнего князя, который на поле боя перевязал рану белым полотном, а потом снял повязку с кровавой полосой и повел в бой своих воинов супротив супостата. «Так появился наш флаг». Эту чушь выдумал еще один «філёляг» из БНФ Винцук Вячорка, и этот бред на полном серьезе транслировали не только в школе, но и в студенческих аудиториях.

Так в подсознании и отложилось. Действительно, зачем детям голову забивать, что бчб-флаг нарисовал студент Петербургского горного института Клавдий Дуж-Душевский только после февральской революции 1917 года. Первый раз его вывесили при немцах в 1918-м. Второй раз – снова при немцах в 1941-м. Первый раз кланялись «Кайзеру-покровителю», второй раз – «Гітлеру-вызваліцелю». И вешали, вешали, вешали…

Был еще третий заход в 1991-м, но абсолютное большинство белорусов на референдуме 1995 года решило выбросить на свалку истории этот символ национального позора, смерти и разрушения.

События этого лета показали, как разрушительно коллективное беспамятство и насколько важно знать свои корни. Насколько важно доступным языком с детского сада объяснять подрастающему поколению, что такое хорошо и что такое плохо, какие символы являются национальными и какие нацистскими.

Александр ВИНОКУРОВ, Беларусь сегодня

Tags: Беловежье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments