Русская поэзия обладает мощной ритмикой и рифмой, она буквально инфицирует читателя, и потом избавиться от её влияния очень трудно, особенно если ты сам собрался писать стихи, – переживает за соотечественников украинский писатель, переводчик и литературный критик Александр Бойченко, слова которого приводит журнал «Країна».
«Нет ничего более опасного в мире, чем русская поэзия. Это инфицирование для того, кто хочет сам писать стихи. – [Польский поэт] Чеслав Милош, который читал всех великих русских поэтов в оригинале, рассказывал, как трудно избавиться от их влияния. Хотел выразить какую-то мысль, а в его голове звучала Ахматова с Цветаевой и другие Пастернаки. Из-за мощности ритмики и рифм. Это такое шаманство. Попадаешь в ритм, и поэзия кажется гениальной. Но на секунду включаешь ум – осознаешь, какая это галиматья»,– сказал Бойченко.
Ранее краинский писатель Юрий Андрухович возмутился тем, что миллионы людей в мире обожают Толстого, Чехова, Чайковского, Булгакова, Шостаковича. Андрухович призвал Запад прозреть и увидеть в Достоевском «посредственного беллетриста» и «реакционного, очень опасного мыслителя».
Кроме того, глава Украинского института нацпамяти заявлял, что исполнители Виктор Цой, Владимир Высоцкий и Алла Пугачева являются опасными щупальцами русского мира.
Политнавигатор
*
Бойченко, очевидно, предлагает заменить русских поэтов собой.