
А когда греки были друзья России? Да никогда. Православной церкви? Тоже вопрос.
По воспоминаниям митрополита Вениамина Федченкова, греки встретили русских эмигрантов врангелевской волны, единоверцев – как бессердечные и бесстыдные торгаши. В отличие от турок:
«Печально это писать, но такова была правда истории. А вообще они оказались более холодными, чем турки. Турки, несмотря на пережитую войну на стороне немцев, были совершенно беззлобны к нам и даже дружественны, ласковы».
Диктатура «чёрных полковников», участие Греции в НАТО. Единственная православная страна в НАТО.
И после Советского Союза в НАТО против России.
Всегда против России? Всегда.
Не сказать, что мы нуждаемся в братском греческом плече, но, тем не менее, причин не было ожидать от единоверцев нечто типа –
«Архиепископ Кипра заявил, что митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор, митрополит Лимасольский Афанасий, митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия и хорепископ Амафунтский Николай, которые выступили с совместно публичной критикой его единоличного решения поминать во время богослужения главу украинской раскольничьей структуры, организовали заговор».
Батюшки,
«То, что они сделали, что четверо из них встретились без меня, называется парасинагогой и сурово наказывается лишением сана, но я ничего не сказал. Я молчу, потому что хочу увидеть, как далеко зайдут их проступки», — заявил Хризостом»
Парасинагогой... Ну да, Кипр, конечно, не Греция, но и Фанар – не Константинополь. И греки – не греки. Подменили греков.
Когда? Тогда, когда греческие националисты взяли верх в православной стране.
(см. «Как национализм привел к краху Православия в Турции»)
Это в том числе полезно для тех, кто мешает два взаимоисключающих понятия: национализм с имперскостью.
Привет "русским маршам".
=Arctus=