Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Колеса страны Советов. ГАЗ-М20 Победа. Легенда машин среднего класса


Чудесное советское автомобилестроение - в чем-то мы опережали зарубежных автогигантов. В предлагаемом 37-минутном фильме вы узнаете о том, что:
- название автомобиля "Победа" было выбрано уже в 1943 году, когда еще не отгремела Курская битва;
- наши машины не были копиями иностранных;
- ГАЗ М-1, "эмка" - советский первенец категории машин среднего класса, на 12 лет опередила Форд с оригинальной схемой передней подвески;
- ГАЗ-М-72 - советский внедорожник, созданный и пущенный в серию раньше, чем Jeep;

- Современный японский Судзуки М-90 по компановке и внешности очень похож на советский - ГАЗ-М-73, который так и не пошёл в серию;
- "Победа" использовалась в Югославии, Швеции, Бельгии, Финляндии как такси,
и много интересных моментов о советском и мировом автомобилестроении.



Не согласен с авторами фильма в том, что, как они утверждают, эти автомобили были доступны только зам.министрам, генеральным конструкторам, известным артистам и т.п.
У моего дедушки был друг - дядя Женя Цыбин, фронтовик, не конструктор, не министр и не артист - простой работяга, в городе районного значения. У него была "Победа". Черного цвета. Мой дед работал в горисполкоме. У него был мотоцикл "Урал". С коляской.

Tags: 1, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments