Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Category:

Россия увеличит объём перевозок в Арктике в 4 раза. Работаем


Увеличит – прекрасно. Но, други моя, интересно то, что буквально за несколько лет этот объём увеличился в 30 раз.

«Объем перевозимых в Арктике грузов в 2014 году вырос с 1,26 до 1,36 млн т» – пишет РБК 30 окт 2014. Теперь же вопрос встаёт об увеличении перевозок с 30 до 80 млн тонн.

*****
Северный морской путь в прошлом году пропустил 30 миллионов тонн грузов, уже к 2025 году по нему пройдет 80 миллионов тонн, а к 2035 оду грузооборот достигнет запланированные 130 миллионов тонн.

Об этом на форуме в Москве заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.


«Развитие Северного морского пути – я вспоминаю, когда мы в первый раз на это смотрели ещё с министром по развитию просто Дальнего Востока Александром Сергеевичем Галушкой и видели там объем перевозок 6 миллионов тонн и думали, ну неужели, за счет чего он может вырасти, условно говоря, до 8 миллионов тонн?

Это было 6 лет назад, а в прошлом году мы перевезли 30 миллионов тонн. Поэтому сегодня мы считаем реалистичным достичь цели в 80 миллионов тонн к 25 году.

Мы видим эти проекты, то есть, надо работать напряженно, но с учетом того ледокольного флота, который создается, того флота, которого сами инициаторы проекта создают, кораблей защищенного класса. Мы считаем, что и 80 миллионов к 25 году, и 130 к 35 году – это реалистичные цели»,
– заявил министр.


«Поэтому хочу сказать, что, с одной стороны, эта работа не останавливалась 400 лет, как то, с чего я начинал, с другой стороны, новая приоритезация, новое то, что все интересы и концентрация внимания, и экономических акторов, и государств, и людей всего мира, – они сошлись в одной точке. Я думаю, это сулит очень интересные для развития Арктики в ближайшее будущее, и рад, что мы этим делом будем вместе заниматься»,
– сказал Чекунков.


Сезон навигации на Северном морском пути становится все дольше, возрождаются порты. В перспективе Россия намерена создать систему круглогодичной проводки судов. Для этого на дальневосточной верфи «Звезда» строится первый ледокол нового класса «Лидер». Такде идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире.

В прошлом году была спущена на воду уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс» и самый мощный в мире атомоход «Арктика» проекта 22220. Россия впервые за последнее время вошла в тройку лидеров по объемам судостроения.
Политнавигатор
*****
Интересно окунуться в недавнее прошлое.
Узнаём, что «Объем перевозимых в Арктике грузов в 2014 году вырос с 1,26 до 1,36 млн т».
Что,
«по данным вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, объем перевозок по СМП в среднем за 2012-2014 гг. ненамного превысил 4 млн тонн в год. Но потенциал этих перевозок в предстоящие 15 лет - более 80 млн тонн в год».

– так оценивали в 2015 году возможности Севморпути. А так же подводили некоторые итоги.

Россия потихоньку, без помпы, работает, други моя. Мешки ворочает.
=Arctus=



Tags: Экономическая война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments