Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

На Волге прошли испытания уникального экраноплана


Испытания уникального аппарата, обладающего одновременно свойствами судна на воздушной подушке и экраноплана, провели на Волге специалисты нижегородской судостроительной компании «Аэроход», 11 марта сообщает российский отраслевой информационный портал Korabel.ru.

Конструкторы назвали свое детище «Амфибийное судно на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР)» проекта А18, собственное имя машине пока не присвоено. Испытания проводились на замерзшей поверхности Волги в Нижнем Новгороде. Аппарат пилотировал опытный испытатель Рифат Абитов. Результаты испытаний подтвердили заявленные ходовые и скоростные характеристики машины. Судно показало надежную работу всех узлов и агрегатов, стабильность и управляемость как в режиме движения на статической воздушной подушке, так и в движении на динамической воздушной подушке — «экране».

Как сообщается на сайте компании «Аэроход», первый режим используется для движения по боковым рекам и сложным в навигационном отношении участкам магистральных рек. Скорость машины при движении в режиме статической воздушной подушки составляет 50–90 км/час.

Второй режим предназначен для переходов на большие расстояния по магистральным рекам, а также в прибрежных морских зонах. На «экране» аппарат способен двигаться со скоростью до 200 км/час.


«Наличие двух основных скоростных режимов движения позволяет обеспечить с помощью АСВП с АР круглогодичные пассажирские и грузовые перевозки между населенными пунктами и базами, расположенными на боковых реках, с транспортными развязками, расположенными, как правило, на магистральных реках, а также выполнять транспортные операции вдоль морского побережья. Такое целевое назначение значительно расширяет обслуживаемую АСВП с АР территорию, позволяет скоростным амфибийным водным транспортом связать в течение дня населенные пункты, расположенные на расстоянии порядка 1000 км друг от друга», — сообщает разработчик.


По информации производителя, новая машина обладает преимуществами перед скоростными пассажирскими судами или самолетами местных линий по экономичности, неприхотливости к погодным условиям и требовательности к инфраструктуре.

«Применение АСВП с АР весьма эффективно для решения поисковых, спасательных и специальных задач, в первую очередь в морской и шельфовой зонах», — отметили в «Аэроходе».


Напомним, в СССР разработкой и внедрением экранопланов занималось конструкторское бюро Р. Е. Алексеева. Мировую известность получил экспериментальный экраноплан «КМ» (Корабль-макет), более известный за рубежом как «Каспийский монстр». В 1987 году «КМ» стал основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь».
ИА Красная Весна


Tags: Экономическая война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments