Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Большевики были наследниками Святой Руси


Большевики были наследниками Святой Руси как Третьего Рима и выразителями интраистории России, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 26 марта на телеканале «TK Union».

Политолог напомнил о теории испанского писателя и философа Мигеля де Унамуно об интра- и экстраистории: «Есть история — как поверхность шарика, и на поверхности может что-то меняться. Внутри есть ядро, и в ядре остается то, что есть». Остающиеся неизменными внутри константы специалисты называют социокультурными кодами, отметил политолог.

Он сравнил такое понимание истории с живой клеткой: «У клетки есть ядро и периферия, какие-то внешние оболочки все время должны меняться, а что-то внутри должно отвечать за воспроизводство. Геном остается прежним».

Все, чем наполнена история России — «Святая Русь, Петербургская империя, которая, казалось бы, много отрицала от того, что было в этой Святой Руси, потом большевики, которые совсем отрицали империю, потом отрицание большевиков» — это все, по словам Кургиняна, относится к внешней, экстраистории страны, и не задевает ее внутреннюю историю, то есть интраисторию.

«Всё меняется, меняется иногда чудовищно, с точностью до наоборот. А на самом деле что-то остается, и после того, как эта буря проносится над этой экстраисторией, все говорят: „Батюшки! Всё совсем уже другое, да и неизвестно, есть ли“. Вдруг после этого оказывается, что оно всё восстанавливается каким-то странным образом так, как было», — пояснил Кургинян соотношение «внешней» и «внутренней» истории.

Эксперт напомнил, что, парадоксальным образом большевики, которые «всё, с точки зрения экстраистории, перелопатили и до неузнаваемости изменили», оказались наследниками Святой Руси. Они перенесли столицу страны обратно из Петербурга в Москву, восстановили патриаршество и сделали многое другое. «И заявили, что им Запад — не указ, и они движутся отдельным путем, восстановив тем самым во многом то, что называлось Третий Рим, Святая Русь», — подчеркнул Кургинян.

«Ощущение, что где-то вовне, на внешней части очень многое меняется и меняется иногда катастрофически, а внутри нечто остается, — это ощущение всегда возникает, когда ты всматриваешься в российскую историю», — подытожил лидер «Сути времени».

Напомним, Мигель де Унамуно (1864 — 1936) — испанский философ, писатель и поэт. С позиций экзистенциальной философии он определял в истории два уровня. Один уровень истории — формально-официальный, внешний, преходящий — это экстраистория. Другой уровень — подлинное, экзистенциальное, иррациональное, трансцендентное бытие — это интраистория, т. е. «внутренняя» история.

Эта интраистория, по Унамуно, хранит народный дух, отражается в языке, душе народа, культуре традициях быта, интуитивного фольклорного творчества.

На «внешнем» уровне истории происходят события, как волны, проходящие по поверхности моря, разъединяя людей или соединяя их только формально, считал Унамуно. Интраистория — это глубины моря, незаметная, каждодневная, экзистенциальная, подлинная жизнь народа, события, сохраняющиеся в глубинных слоях народной жизни, по-настоящему соединяющие людей.

В 1936 году, после прихода к власти диктатора Франко, Унамуно был помещен под домашний арест за публичное осуждение франкистского лозунга «Да здравствует смерть!» и вскоре умер.
ИА Красная Весна
Tags: коммунизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments