Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Понятие частной собственности всегда было чуждо русскому народу


Частная собственность как первооснова бытия и первопричина развития человечества — такая мысль приходит в голову после ознакомления с изречениями нынешних «властителей дум». Насколько их утверждения совпадают с устремлениями и мировоззрением русского человека?

Крайне популярный сейчас во властных верхах и околовластных структурах П.А.Столыпин, в первой своей речи в Третьей Государственной думе, произнесенной 16 ноября 1907 года, поставил в зависимость от вопроса о частной собственности ни много ни мало бытиё России:

...Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками — бунт погашается силой, а
признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования — вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы.

Его знамя почти через столетие поднял архитектору Перестройки академик А.Н. Яковлев — он  пишет:

«На Руси никогда
не было нормальной частной собственности, и поэтому здесь всегда правили люди, а не законы... Только частная собственность через действие закона стоимости и конкуренции непрерывно повышает производительность труда и создает материальные блага в изобилии. Частная собственность – первооснова автономии личности, ее обогащения – интеллектуального и материального и т.п.»


Известный историческими фальсификациями Борис Соколов вообще сакрализировал право частной собственности. И даже причину ухода русских войск в 1812 году из Москвы и её сожжения он видит только через эту призму:

«...только российские власти могли пойти на сознательное уничтожение столь большого города. В стране фактически не было частной собственности, и даже весьма состоятельные подданные не могли ослушаться приказания уничтожить или бросить на произвол судьбы свое имущество. В Западной Европе, где право собственности было священно, ни один монарх или генерал не рискнул сжечь свою столицу».

Американский советолог польского происхождения, автор антирусских и антисоветских книг по истории России и СССР, Ричард Пайпс тоже подводит своих читателей  к выводу о том, что причины радикального отличия России от Запада в том, что еще в средние века её жители не имели представления о частной собственности. Оттуда же же и истоки её коммунизма:
«Приняв восточный вариант христианства, Россия отгородилась от столбовой дороги христианской цивилизации, которая вела на Запад».
***
И он в этой части отличия России и Запада — прав.
Столпы Православия в частной собственности видели причину любостяжания, алчности и эгоизма, которые противостят христианской любви.

«Святые отцы видели причину права собственности в страсти к стяжанию; закон же вводился позднее ради оправдания этой страсти», пишет богослов Николай Сомин.
Вот некоторые цитаты из святоотеческого предания:

«Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений — немилосердие, другое — надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать» Симеон Новый Богослов.

«Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было »

Убежденным противником купли-продажи земли был Л.Н. Толстой:
«Всемирно-историческая задача России состоит в том, чтобы внести в мир идею общественного устройства земельной собственности. Русский народ отрицает собственность самую порочную - земельную”.


«Господи, грех уныния и стяжательства отжени от мене...» - говорилось и говорится в молитве Ефрема Сирина. «Душа России — не буржуазная душа, — душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить ее бесконечно», пишет известный русский философ Бердяев.

Очевидно, без этого коммунизм не смог бы так органично соединиться с русской землёй, с русским человеком.

«Русский коммунизм трудно понять вследствие двойного его характера. С одной стороны он есть явление мировое и интернациональное, с другой стороны — явление русское и национальное. Особенно важно для западных людей понять национальные корни русского коммунизма, его детерминированность русской историей.»

Tags: 1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments