Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Как продать обществу «войну ради защиты демократии»


«Производство согласия» — формула, принадлежащая Эдварду Бернейзу, выдающемуся маркетологу, племяннику Зигмунда Фрейда, означает искусное управление обществом ненасильственными методами. Великую силу этого искусства Бернейз постиг еще во время Первой Мировой, когда работал в комитете по общественным связям при администрации президента Вильсона. Задачей комитета была необходимость убеждения американцев в необходимости вступить в войну – ради защиты демократии.

Впоследствии, когда слово пропаганда прочно утвердилось за немцами, Вместо этого Эдвард Бернейз введёт термин «связи с общественностью», или PR – Public relations. Оказалось, с точки зрения пиара, продать обществу войну не сложнее, чем продать автомобиль.

    • «Сознательная и умелая манипуляция суждениями и привычками общества – важнейший элемент демократического общества. Те, в чьих руках этот механизм, соствляют невидимое правительство нашей страны, истинное правительство

    • … Наше сознание изменяется, наши вкусы формируются, наши идеи пересказываются, как правило, теми, о ком мы никогда не слышали. Ежедневно нашим поведением управлят относительно небольшая группа людей, которые понимают мыслительные процессы и социальную психологию масс». Из книги «Пропаганда». 1928 год.

    Джон Пилджнер, журналист:

    • «Пропаганда становится сверхэффективной, когда согласие конструктируют люди с прекрасным образованием – Оксфорд, Кэмбридж, Гарвард, Колумбийский университет, работающие на БиБиСи, в Гардиан, Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост. Мы называем эти организации либеральными медиа. Они объявили себя трибуной для духа просвещения и прогресса. Они борются с расизмом, защищают права женщин и сексуальных меньшинств. А ещё они обожают войну»

    Слезинка ребёнка, попав в гиперболоид глобальных СМИ, обретает колоссальную разрушительную силу. … Если завод по производству общественного согласие пришёл в движение, остановить его может только чудо.

    Нью-Йорк Таймс:

    • «Когда происходят массовые убийства, обычно мы оправдываем своё бездействие тем, что что не осознавали всего ужаса. В Сирии у нас нет такого оправдания. Почитайте твиттер-аккаунт семилетней Баны Аль-Абед и её мамы, которые рассказывают о бойне, происходящей вокруг…»

    • «…Россия и Сирия намеренно выбирают мишенями таких, как Бана. Кажется, цель – заставить их покориться. Кто-то скажет: ужасно, но что мы можем сделать? Многое… Я уже предлагал разбомбить аэродромы сирийской армии ракетами с территории Турции. Сирийское правительство понимает только силу.»

    Вашингтон пост:

    • «Военная интервенция Запада спасла жизни в Боснии. Это может сработать и в Сирии. Таким образом, жители Сараево избежали участи, которая грозит всем жителя Алепп. Всё потому, что НАТО решило выполнить свой долг и защитить боснийцев»


    • «Придётся убить многих сирийцев», сказала Клинтон, если верить распечаткам Викиликс. «Вы не можете делать вид, что собираетесь воевать с Асадом, а не с русскими», заявил высокопоставленный сотрудник администрации США.»

    Машина по производству согласия работает ритмично.
    В Брюсселе министры обороны стран НАТО согласовали отправкуещё 4000 к российским границам. <…> По словам уходящего в отставку зам.генсека НАТО Александра Вершбоу – «русские не оставляют НАТО другого выбора».





    Всё это в Нарве, в 140 километрах от Петербурга.

    В 46-м году обвинитель, выступавший на Нюрнбергском трибунале, описывал вклад пропаганды в разжигание войны следующими словами:

    ***


    ***
    Выжимка и стенограмма выпуска передачи "Агитпроп.«Производство согласия» 29.10" от =Arctus=
    Целиком репортаж:



    Tags: 1, Информационная война
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 4 comments