
Сталин вынес приговор нынешнему, современному нам «искусству» еще в 1946 году. И был тысячу раз прав:
«... Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая "новаторами" от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?»
Из выступления на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Полное собрание сочинений, Том 16.
Искусство должно вдохновлять людей на подвиг, на саму жизнь, - и в этом смысле быть животворящим. На что могут вдохновить человека прибитые гвоздями к мостовой Красной площади гениталии? О чём расскажут зрителя кучи мусора посреди комнаты или скульптуры, сделанные из мяса мёртвого человека? Только о том, что мир, его окружающий, безнадёжно сер и грязен. Зачем жить, если кругом такое безнадёжное паскудство? И, для того, чтобы сгладить тревогу, стресс, человек идёт в магазин, дабы утопить свою тоску, скуку в приобретениях вещей, в потребительстве. Радуется, как дитя, получившее конфетку после перенесённого стресса.
Отсутствие смысла в жизни восполняют самые простые развлечения: как писал Эрик Фромм - «выпивка, телеэкран, автомобиль, вечеринки, секс и даже наркотики»:
«Состояние обычной нормальной скуки, как правило, человеком не осознается. Многие люди умудряются найти ей компенсацию, сознательно стремясь в суете сует утопить свою тоску. Восемь часов в сутки они заняты тем, чтобы заработать себе на жизнь, когда после окончания работы возникает угроза осознания своей скуки, они находят десятки способов, чтобы этого не допустить: это выпивка, телеэкран, автомобиль, вечеринки, секс и даже наркотики. Наконец, наступает ночь, и естественная потребность в сне успешно завершает день. Можно сказать, что сегодня одна из целей человека состоит в том, чтобы убежать от собственной скуки».
Человек несвободный, человек, зависящий от настроения своего работодателя, от взятых кредитов и т.п., пытается убежать от скуки, вызванной таким своим положением, а видит лишь умножение скуки.
Авторы подобного потеряли смысл жизни и проповедуют эту потерю другим. Слепые ведут слепых.
Такое искусство нам не нужно. И в этом я совершенно согласен с Иосифом Виссарионовичем.
P.S. Я уважаю Карена Шахназарова, но его перестроечный фильм «Город Зеро» выбивает смыслы из жизни человека. То же самое касается и картин Германа-старшего. Его «Иван Лапшин» из самого отъявленного жизнелюбца сотворит потенциального самоубийцу. «Трудно быть богом» с постоянными нечистотами, соплями, струпьями и пр. убивают волю к жизни.
Такие "произведения" могут убить любую цивилизацию, если они будут объявлены великим искусством и проповедоваться на государственном уровне.
=Arctus=