Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Детям на государственном портале рассказывают о "кровавом СССР"


Это уже откровенная «власовщина».

Сайт "Российская символика", призванный "помочь ориентироваться в многообразии окружающих геральдических знаков", обратил на себя внимание профессиональных историков. В разделе об изменении российского герба есть отдельный подраздел "Очерк истории российского герба для детей", который подрастающему поколению дает очень "интересный" экскурс - где большевики и Советский Союз представлены не иначе как зло планетарного масштаба и убийцы, ввергнувшие страну в пучины хаоса.

И не было бы привлечено внимание на это, если бы портал не был результатом работы на государственном уровне, о чем сказано на самом ресурсе:


  • "Создание портала является давно назревшим и необходимым делом, которое стало возможно благодаря деловому и товарищескому сотрудничеству Геральдического совета при Президенте Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, работе сотрудников Государственного Эрмитажа и Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК)".


Для детей история герба выглядит как некая неуклюжая сказка, где герб видоизменялся при разных правителях: при Иване Грозном (о нем тоже "интересно" написано), при Петре I, Павле I, Александре I и других. Отдельно в конце вынесены герб в 1825-1917 гг., герб РСФСР и герб России. Причем Советский проект оказался настолько "кровавый", что и царя сверг, и убивал стариков и детей. Для полного понимания происходящего, конечно, лучше ознакомиться с текстами полностью, но мы приведем лишь самые значимые цитаты, которые, вероятно, по мнению составителей, дети должны знать и запоминать (со всеми орфографическими и пунктуационными ошибками):

  • "Почти сто лет назад, снова пришла в нашу землю великая беда. В то время правил нашей страной царь Николай II. Был он государь добрый, не хотел верить, что есть на свете злые люди, что хотят они делать подлости, что готовы на жестокость и предательство. А люди такие были. Назывались они – революционеры или большевики. Ничто им было не дорого – ни страна наша, ни народ наш".

  • "И вот, в пору, когда вела наша страна тяжелую войну, когда Царь Николай II на фронте трудился, войсками командовал, сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять".

  • "Никого не щадили революционеры, убивали и детей, и женщин, и стариков, губили целые города, целые края, целые народы. Всех, кто сопротивлялся, кто хоть в чем-то им повиноваться не хотел, всех до единого истребили большевики. И воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская – власть беспощадная, власть кровавая".

  • "И вместо гордого старинного российского герба, выдумали герб новый, вот какой. В красном, как кровь, поле золотое солнце восходит – как будто рассвет, начало новой жизни. В лучах солнца золотые серп и молот – знак крестьян и рабочих, потому что большевики говорили, что они для крестьян и рабочих власть взяли, а всех других людей они в России изведут".



На этот "исторический" экскурс для детей обратил внимание историк-практик, автор единого "народного" учебника по истории России Евгений Спицын. Он поделился своим экспертным мнением с Накануне.RU о том, чем чревата такая государственная политика, очернение прошлого страны и взращивание Иванов, родства непомнящих.



- Это просто безобразие! Во-первых, безобразие в том, что этот текст адресован детям. То есть подобные вещи в таком стиле, в такой манере изложения писать для детей – это, что называется, "приехали". Я имею в виду саму стилистику, не касаясь содержания, - обороты речи, слова, ярлыки и прочее.

Во-вторых, безобразие в содержании. Это вообще ни в какие рамки не лезет – если на государственном портале, посвященном государственной символике, содержатся такие тексты. У меня сразу возникает желание перед всеми историками, которые такие вещи говорят или печатают, просто поставить вопрос об их профпригодности, лишать их ученых степеней, званий и дипломов. Потому что они прекрасно знают, что это не так, но, тем не менее, об этом говорят во всеуслышание. Значит, они в данном случае выполняют чей-то социальный заказ, причем заказ, явно направленный против интересов страны и ее народа.

И, в-третьих, надо иметь в виду, что у нас, к сожалению, сейчас значительная часть нашей так называемой политической и научной "элиты" на отрицании всего советского скатилась не просто к антисоветчине, а к самой настоящей "власовщине". Они вообще, что называется, "потеряли берега" и даже, наверное, не понимают того, что они в своем неприятии советской власти взяли на вооружение самые мерзкие методы тех самых НТС-овцев. То есть наследников "власовщины", которые активно опекались и финансировались нашими заокеанскими "партнерами".

И, к сожалению, эта "власовщина" уже проникла во все наши органы государственной власти и управления, во все академические институты, это становится даже неким "брендом". И все открыто идет под лозунгом о так называемом "примирении". Примирении с кем? С предателями? С кем примиряться-то? Ведь Власов – это предатель. Наследники Власова – такие же предатели. НТС-овцы – это предатели, которые стояли на службе интересов наших геополитических и идейных противников, прежде всего, США. А теперь они оказались "на коне", теперь они правят бал.

Это же просто искажение истории! "Большевики свергли царя" – как это "мило"… И это предназначено для детей. У нас на всех каналах, на всевозможных площадках треплются о том, что надо вернуть воспитание.

Воспитание какое? Вот это воспитание? Это вы называете воспитанием? Вы что, на этом хотите воспитывать патриотов страны?





Когда я опубликовал это, у людей реакция одна - эмоции и ругань по отношению к составителям. А ведь эти авторы даже не понимают, что после развала Советского Союза мы объявили себя официально правопреемниками Советского Союза – не только его активов, не только его долгов, но и его исторического наследия.


  • В том числе, что мы победили в войне с фашизмом; что мы создавали Ялтинско-потсдамскую систему; что мы были подписантом Хельскинского акта по безопасности и сотрудничеству в Европе и так далее. Вот о чем речь-то идет. Они элементарно не понимают, что такое толкование истории подрывает основы современной Российской Федерации!


Когда мы говорим о правопреемственности нынешней России по отношению к Советскому Союзу, то эта правопреемственность во всем. Но ведь у нас некогда президент Медведев сказал, что мы "молодое государство, нам всего 20 лет" – они, видимо, из этого и исходят?

У нас и так история преподается в школе безобразно – какие-то отрывочные сведения, отсутствие представления об истории как о некоем целом, едином процессе. Такой пример приведу – мне пару месяцев назад студент написал о том, что прочитал мою книгу по истории. Пишет, что, наконец-то, сложилась целостная картина российского исторического процесса - до этого учился два года на истфаке (на истфаке!), и была полная каша в голове.

Если с исторического факультета такие знания, то что мы хотим тогда от наших школьников и студентов других технических вузов? Причем, это не вина преподавателей, это их беда, потому что преподаватели на истфаке хорошие, но то, какие у нас сейчас программы созданы в рамках болонской системы, какие у нас экзамены – вот в чем проблема.

И такие процессы идут по всем векторам – уничтожение исторической памяти народа и прививание ему ложных постулатов и ложных представлений о своей стране и ее истории. Чем это может обернуться – посмотрите на соседнюю Украину. То, что сейчас там творится, ведь не из ниоткуда появилось, это долгие годы вполне целенаправленно готовилось через историю как предметную дисциплину в школах и в вузах. Создавались соответствующие учебники, воспитывались соответствующие кадры.

И заметьте, в 2004 г., когда началась первая "оранжевая революция", все это не обернулось гражданской войной, хотя противоречия между разными регионами Украины были и тогда.


  • А все дело в том, что тогда еще не подросла та ударная сила этого госпереворота. А через 10 лет она как раз и подросла. Этой ударной силой переворота и стали эти ребятишки, которые при Ющенко еще учились в школе, а при Януковиче они уже с "промытыми мозгами" ринулись в бой. Теперь, смотря на подобные порталы и такое толкование истории, я боюсь, что с такой политикой доиграются и у нас…

Евгений Рычков, Накануне.RU

Tags: Информационная война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments