Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

«Данке-шоп — это позорное название в Калининграде»

М.Колеров: «Германизация — это последствия бедности калининградцев».

Действительный государственный советник РФ 1-го класса, главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров в Балтийском федеральном университете им. Канта ответил на вопросы калининградских журналистов о «германизации».


"Думаю, что речь о германизации — это речь о тех последних 25 годах, когда полуброшенная Россией Калининградская область стояла на карачках, пытаясь выживать, — считает политолог. — А поскольку Калининградская область обречена на общение с Польшей, то для того чтобы окончательно не полонизироваться, калининградцы, имея достаточное самоуважение, решили выглядеть германцами, поскольку Германия далеко и вроде бы неопасна. И это не централизованная политика. Это последствия бедности калининградцев. Это потребительская слабость, которая порождает слабые души, которые ради выживания, в первую очередь, а потом ради хлеба с маслом, готовы перейти на немецкий язык, на немецкие названия».

Колеров обратил внимание на ряд немецких вывесок и подражаний немецкому в Калининграде.

«Я встретил автомат благотворительности «Данке-шоп». Послушайте, в Питере нет «Киитос-шоп» (kiitos по фински — спасибо. — ИА REGNUM ). В Москве нет «Сенкс-шоп». «Данке-шоп» — это позорное название в Калининграде! Это изображение из себя прислуги немецкого наследия. Но эта германизации не из-за всемирного заговора, а, повторюсь, от бедности, слабости. Я вижу в центре Калининграда реномированные, как говорят немцы, хрущёвки. Все в немецком стиле. Ну почему не петербургском стиле? У нас что — собственной северной городской культуры нет? Есть. Но ведь это же не немцы придумали — так онемечить хрущёвки? Это придумали калининградцы. Опять же от своей бедности. Эта германизация потребительская, дешёвая».


Калининградские хрущёвки a la Кёнигсберг

По мнению политолога, чтобы освободиться от потребительской германизации, для Калининградской области нужна общенациональная сверхидея.

«Она лежит на поверхности — это витрина России, которая (витрина) не вступает в противоречие с понятием форпоста. Просто это бронированная витрина, — продолжил Колеров. — Сейчас это не витрина, а бедный родственник, выживающий за счет соседей. Это стыдно. Калининградская область в принципе не должна выживать, она должна находиться на 200-процентном содержании федерального центра. Чтоб здесь жир капал отовсюду. Тогда ни один дурак не назовёт аппарат «Данке-шоп», а назовёт, как это делается в России — «Добро», «Твори жизнь» и т.д.».

«Принуждение Калининградской области выживать самостоятельно — есть часть философии вахтового метода, которая (философия) ориентирована на то, чтобы постоянное население ушло. Для Калининградской области это будет означать, что население уйдёт в Польшу, а сам регион станет де-факто экономическим протекторатом Польши», — считает политолог.
В таком случае, полагает Колеров, германизация покажется «еще ого-го какой высокой культурой».
...
Подробнее: https://regnum.ru/news/polit/2261129.html
***
Озвучивание проблемы «кенигсберизации» русского города Калининграда, вытаскивание её на общественную дискуссию – очень важное дело. Но, по моему мнению, «общенациональная идея» в виде «витрины России» – это потребительский, исключительно материальный подход. Коммуникации же исключительно в экономической плоскости – подход, исповедовавшийся вплоть до начала 2014 года – мы уже проходили с Украиной. Отчасти по этой же причине «отчаливает» в сторону США Индия. Нельзя повторять эту же ошибку, даже если речь идёт о неотъемлемой части Российской Федерации.
=Arctus=

Tags: Диффузные войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments