В очередной раз отличился «Мемориал». Оказывается, представители этой организации любое захоронение могут произвольным образом объявить жертвами политических репрессий. Из публикации на ИА Красная Весна:
…
Речь шла о захоронениях в микрорайоне Дубовка города Воронежа. Позиция главы регионального «Мемориала»: все останки в микрорайоне — это люди, расстрелянные НКВД, жертвы советского политического террора. По подсчетам Битюцкого в Дубовке захоронено около 10 тысяч человек. Корреспондент ознакомил В. И. Битюцкого с версией, в соответствии с которой останки, найденные в Дубовке, являются жертвами Великой Отечественной войны: или погибшие от бомбежек, или убитые немецко-фашистскими захватчиками в черте города, но захороненные в Дубовке. Существует также версия о жертвах тифа в 20-е годы.
Далее председателю воронежского «Мемориала» был задан вопрос:
Корреспондент: «Как в „Мемориале“ различают, где жертвы Великой Отечественной войны, а где жертвы репрессий, есть какие-то экспертные комиссии?»
Битюцкий В. И.: «Иногда группы, которые эксгумируют останки, имеют в своем составе представителей подобного рода медицинской экспертизы. А вообще-то никак».
Глава регионального «Мемориала» перечислил признаки, которые он относит к доказательствам, что люди были расстреляны именно НКВД: двойные пулевые отверстия в голове, нахождение тел в смешанном, хаотическом состоянии. Битюцкий считает, что все эксгумированные тела имели подобные признаки. На вопрос корреспондента, где можно ознакомиться с документами, подтверждающими слова главы регионального «Мемориала», он ответил: «Нигде не ознакомитесь. Это секретнейшие документы»...»
Т.е. по логике «Мемориала» мы должны верить их заявлениям о том, что, дескать, в этом захоронении находятся жертвы политических репрессий. И это притом, что в 2012 году председатель правления «Мемориала» Арсений Рогинский открыто признал, что в начале 90-х у него были данные о том, что истерия в обществе по поводу репрессий не имеет никакого отношения к исторической правде, но он не стал публиковать эти данные в угоду «уважаемым людям». Очевидно, этим «уважаем людям» не нужна была правда о репрессиях.
Мне вспомнилась легенда, как крестоносцы взяли штурмом город Безье на юге Франции. В городе было несколько сотен еретиков, и тысячи людей, которые к еретикам никакого отношения не имели. По легенде папский легат Арнольд Амальрик сказал войскам: «Убивайте всех, Господь распознает своих!»
Также ведут себя и представители «Мемориала». Неважно кто: жертва немецко-фашистских захватчиков, жертва эпидемии и т.д. В итоге все они окажутся жертвами палачей НКВД. «Мемориал» ведет себя, как те крестоносцы, с той лишь разницей, что крестоносцы римского папы расправлялись с живыми, а нынешние – расправляются с мертвыми... с советским периодом истории России, который они хотят развенчать и заслонить черным мифом о репрессиях. Как говорится в восточной пословице: лягнуть мёртвого льва может и осёл.
Сравнение организаций вроде «Мемориала» с крестоносцами не случайное. Они реально работают над тем, чтобы насаждать в России «жертвобесие» - культ жертв политических репрессий. Их стараниями в стратегии по увековечиванию памяти жертв политических репрессий говорится про создание мемориальных комплексов, которые должны стать (!) местом паломничества.
Разумеется, более уместно сравнивать «Мемориал» не со «святым воинством», а с крестоносцами Гитлера и Геббельса, которые тоже изрядно поработали над очернением русской истории.