«Основные компетенции» прекрасно воспитывались в рамках коммунарской методики, заявила профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ Людмила Маленкова 13 декабря на собрании клуба «Макаренковские среды».
«Такие компетенции, как креативность, критичность, командная работа и коммуникативность замечательно воспитываются в рамках коммунарской методики, берущей свое начало в педагогике Антона Макаренко и его последователей», — сказала Маленкова.
Комментируя появление понятия «компетенций» в капиталистическом обществе, она добавила: «Все эти понятия мы знали давно, под другими словами. Когда был другой строй, другая страна. У коммунаров, например, был девиз: „Каждое дело выполняй творчески!“»
Заканчивая выступление, Людмила Маленкова особо подчеркнула, что коммунарская педагогика умела воспитывать перечисленные компетенции в каждом ребенке.
Напомним, что компетентностный подход получил распространение после того, как Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. С этого момента реформирование системы образования России стремилось к максимально возможному копированию западной системы образования.
Основной целью Болонского процесса является повышение мобильности получивших высшее образование людей. При капиталистическом укладе экономики остро необходимо перемещение специалистов из одной страны в другую, а унификация высшего образования и сопоставимость результатов обучения этому способствуют.
Сопоставление разных типов образования, в том числе, стало возможно благодаря компетентностному подходу.
ИА Красная Весна