Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Российское кино должно отказаться от самобытности для успеха


Отечественные фильмы получат финансовый успех только если будут ориентироваться на мировой кинорынок, а для этого надо отказаться от национальной самобытности, заявил президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов 26 декабря в ходе пресс-конференции.

Кинокритик отметил, что государственная политика в сфере кинопроизводства направлена в первую очередь на достижение высокого уровня прибыли от проката российского кино.
Однако это возможно только за счет выхода отечественных фильмов на мировой рынок, «если они будут показаны не в России, а хотя бы в половине мира».
Для выполнения этой задачи наш кинематограф должен измениться.
«Для того, чтобы делать картины, которые будут интересны в половине мира, нужно делать другие картины. Делать их по-другому. Выбирать тематику, которую нужно», — отметил эксперт.

Разлогов подчеркнул, что кинокартины, выражающие национальную самобытность, не могут быть лидерами в мировом прокате.
«Фильмы, которые очень тесно связаны с той или иной национальной культурой, обычно с большим трудом находят себе место в международных лидерах. А если ты хочешь занять место в международных лидерах, ты должен брать что-то такое, что будет связано не только с твоей культурой», — заявил кинокритик.

Напоминаем, что самым кассовым российским фильмом 2017 года стала кинокартина «Последний богатырь». По выражению Кирилла Разлогова, это «практически первая голливудская картина на русском языке». Основой фильма являются мотивы русских народных сказок, которые были воплощены на экране в соответствии с голливудскими стандартами.
__________
Советский кинематограф был одним из величайших явлений не только русской, но и мировой культуры. Многие из корифеев отечественного кино стояли у истоков киноискусства, а большое количество фильмов, снятых нашими соотечественниками, входят в фонд мировой киноклассики.

При этом национальная самобытность советской киноиндустрии не мешала ей обладать невероятно высоким уровнем финансовой эффективности.

Борис Владимирович Павленок, который работал зампредом Госкино СССР, в своих воспоминаниях рассказывает:
«Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год».

Такая высокая прибыльность достигалась исключительно за счет кинопроката на территории собственного государства, а вырученных средств хватало на оплату работы десятков киностудий по всей стране, на создание масштабных киноэпопей, на воплощение замыслов не только именитых режиссеров, но и начинающих авторов.
ИА Красная Весна
Советский кинематограф обладал самобытностью: как общество отличалось от западного, так и кинематограф – моральными, ценностными установками, проблематикой. О чём сейчас может быть самобытное русское кино? О проблеме выбора – «Идти или не идти» в развлекательный центр?
После встраивания в унифицирующий, выстраивающий по денежному ранжиру мир капитализма, у нас нет никакой самобытной повестки.
=Arctus=


Tags: СССР и Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments