Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Россия готова к возобновлению производства дирижаблей


На прошедшем в Омске 22–23 марта промышленном форуме «Промтехэкспо» обсудили перспективы возобновления строительства дирижаблей в России.

Промышленники назвали преимущества дирижаблей перед вертолетами – это большая грузоподъемности дирижаблей, низкая стоимость часа полета, а также гибкость возможных сценариев их применения. Цеппелины могут, по словам разработчиков, перевозить до 2000 тонн груза, а нахождение их в воздухе может обходиться всего в 19–30 тысяч рублей за час работы.
Высока и экологичность дирижаблей: для полета можно использовать солнечную энергию, автономные источники питания, не производящие вредных выбросов в атмосферу.

Дирижабли также могут помочь в освоении Арктики.

Создание кооператива по производству дирижаблей поддержали предприятия Омской области: ОКБ «Иртыш», ОАО «Сатурн», ГК «Ростех», АО «Маш КБ» и другие предприятия ВПК региона.

Напомним, популярность дирижаблей как пассажирского и грузового транспорта сошла на нет после серии громких катастроф в 30-х годах XX века. К ним относится, например, крушение немецкого цеппелина LZ 129 «Гинденбург», совершившего перелет через Атлантический океан. «Гинденбург» зацепился обшивкой за швартовочную мачту, произошел пожар, и один из крупнейших дирижаблей в мире сгорел за считанные секунды. После подобных катастроф применение водорода для заполнения дирижаблей было запрещено и вместо него стали использовать безопасный гелий. Но популярность к этому виду авиатранспорта так и не вернулась.
ИА Красная Весна


Tags: 1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments