Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

1 апреля 1932 г - первый советский гидросамолет вышел в серию


Первым отечественным самолётом-амфибией стал Ш-2,его создателем был молодой талантливый инженер Вадим Шавров.За два года на заводе было построено около тысячи гидросамолётов.

Широко использовался в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, для спасения терпящих бедствие, ледовой и рыбной разведки, в военной и санитарной авиации. На Ш-2 летчик М.С. Бабушкин вывез двух «челюскинцев» на Большую землю. Во время финской и Великой Отечественной войны самолет использовался для разведки и эвакуации раненых.

... Ш-2 был разработан ОКБ Шаврова в 1930 г. и выпускался на авиазаводе №31 в 1932-1934 гг. В 1942-1945 гг. производство было возобновлено на заводе №403 в Иркутске. Всего до войны и в военный период было построено около 470 машин. Самолет выпускался в таких вариантах: Ш-2 (базовый), Ш-2С (санитарный) и Ш-2бис (с двигателем М-11Л).
Фюзеляж самолета представлял собой деревянную жесткую неразборную конструкцию, обшитую фанерой и оклеенной тканью. Плоскости крыла складывающиеся, обшиты полотном. Шасси поднимающееся с помощью системы тросов и ручного подъемника. С поднятыми колесами амфибия могла стоять на суше, опираясь на киль. ТТХ машины: длина — 8,2 м; высота – 3,5 м; размах крыла – 13 м; площадь крыла – 24,7 м²; масса пустого – 620 кг, взлетная – 830 кг; двигатель – М-11 мощностью 100 л.с; максимальная скорость – 100 км/ч, крейсерская – 80 км/ч; практическая дальность – 500 км; практический потолок – 4 100 м; количество пассажирских мест – 1; экипаж – 2 человека.



Tags: СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments