
Не будем обсуждать сейчас слом трёх китов капитализма – государства, частной собственности и семьи. Рассмотрим капитализм как систему, защищающую себя как жизнеспособный организм.
Капитализм густо замешан на индивидуализме, построен на конкуренции - борьбе составляющих его молекул друг с другом. Выжившие в этой борьбе продолжают взаимное уничтожение на следующем уровне. Нам преподают, что этот процесс бесконечен - но он может быть бесконечен только в бесконечном пространстве. Земля – пространство ограниченное, и ситуация равна ситуации, в которой встречаются пауки в банке. Приверженцы капиталистической модели, поедая друг друга, ослабляют совокупный капиталистический организм. В результате чего либо данный организм умрёт сам по себе - в результате оскудения «кормовой базы», либо будет уничтожен, поглощён обществом коллективизма: обществом, где индивидуумы избавлены от необходимости тратить энергию в борьбе за выживание. Высвободившийся ресурс расходуется на развитие. (Которое, к тому же, не подразумевает ежегодного обновления гаджетов и, например, закрытия производства марок автомобилей, которые даже спустя 20 лет после выпуска более чем пригодны к использованию, – а порой превосходят более современные модели).
Фраза «побеждает сильнейший» равна фразе: «слабый проигрывает». Без всяких сантиментов.
Как говорил один антисоветский политик-писака – «ты умри сегодня, а я завтра».
Поэтому капитализм умрёт, и этот момент приближается. В Европе, например, он приближается в том числе вместе с беженцами - людьми, живущими общинами, помогающими друг другу. Со своими законами.
Без этой инъекции западное общество умерло бы несколько позже.
=Arctus=