Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Category:

Финляндия боится строить дорогу у границ c Россией


«Российской угрозы» страшатся не только страны блока НАТО. По информации финского онлайн-издания YLE, Национальное агентство по чрезвычайным поставкам (NESA) поставило под сомнение безопасность планируемого железнодорожного «Арктического коридора» через Финляндию. Главная причина — географическая близость нового маршрута к границам России.

Как сообщало ИА REGNUM, железнодорожный маршрут планируется проложить между финским Рованиеми и норвежским портом Киркенес. Дорога является также частью проекта «Арктический коридор» — пути от северного побережья Норвегии к предполагаемому тоннелю под Финским заливом в Эстонию, а потом по всей Европе до Берлина.

Согласно докладу Финского транспортного агентства (FTA), грузы, перевозимые по арктической железной дороге, будут в основном состоять из полезных ископаемых, рыбы и древесины. Строительство амбициозного железнодорожного проекта обойдется примерно в 2,9 млрд евро.

Министр транспорта Финляндии Анне Бернер утверждает, что маршрут явно улучшит логистическое положение Финляндии, доступность и повысит безопасность поставок в Финляндии. Однако NESA оспорило заявление министра.

«Нет никакого обоснования безопасности поставок для железной дороги, — сказал менеджер NESA по логистике Райя Вильянен. — Железная дорога будет идти очень близко к российской границе, и если мы думаем о кризисном событии, то, скорее всего, трасса не будет использоваться».

Как сообщают финские СМИ, опасения по поводу возможной военной угрозы со стороны России стали одной из причин отказа от идеи вывода железной дороги не в Киркенес, а в порт российского Мурманска.

Генерал-майор Йорма Ала-Санкила из командования силами обороны Финляндии считает, что риски будут снижены, если маршрут пройдет по западному пути от озера Инари в Лапландии. Согласно восточному варианту, дорога на протяжении десятков километров будет в непосредственной близости к российским границам.

«При выборе восточного маршрута мы сильно рискуем, — написал в своем Твиттере Ала-Санкила. — Конечно, кроме бомбардировок есть и другие способы остановить транспорт. С помощью кибератаки можно атаковать рельсы независимо от их маршрута».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments