Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Category:

Алина Багаева: в школе нам врали про Ленина и большевиков


Только самостоятельное изучение истории помогло мне разобраться в событиях Февральской и Октябрьской революций 1917 года, – заявила кировчанка Алина Багаева в День рождения Ленина в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Собеседница, которой сейчас 30 лет, отметила, что во время ее учебы в школе историю революционного периода часто давали в искаженном виде.
«За последнее время узнала много нового для себя, много подробностей. И поняла, как мало нам рассказывают в школе, да и то большей частью ложь. Как о Николае II, о Столыпине, о Ленине, о Сталине. Ни слова о реальном положении рабочих, а тем более крестьян в начале XX века, о причинах мятежей и неповиновения. Во всем винят большевиков, которых и близко не было ни на фронте, ни при первой, Февральской революции. Ни слова об интервенции в годы гражданской войны, ни слова о том, что эту самую войну начали белые (мятеж белочехов), в страхе, что все их незаслуженные привилегии уйдут в прошлое. О зверствах белых, о белом терроре ни слова, об ужасах, которые творил в Сибири Колчак, например, о том, сколько золота и прочих богатств вывезли за границу эти самые белые в годы гражданской войны»,— отметила жительница Кирова.

Алина также подчеркнула, что подобное искажение и ложь приводит к тому, что люди не знают элементарных фактов об истории нашей страны.

«Люди крайне мало знают об истории. Многие даже не знают о том, что было две революции: Февральская и Октябрьская. Не знают разницы между ними. Потому что в школе и университете подают лишь ложь. Говорю это с уверенностью, так как сама прошла через это. Я не знала почти ничего о реальных событиях, пока сама не начала интересоваться», — сказала собеседница.

Отметим, что искажение исторических фактов началось еще в последние годы советской власти. Сначала удар пришелся по тем, кто был тогда постарше. На них обрушились тонны «разоблачений» со страниц государственных газет и журналов, с экранов телевизоров. За все предыдущие годы жизни в СССР советские люди привыкли доверять печатному слову и слову, звучащему с телевизионного экрана. Люди верили тому яду лжи, который полился на них широким потоком. Но школу в те годы еще пока не трогали.

Затем, уже в постсоветское время, началась реформа школьной программы. Из нее убирали положительный образ советского строя и детских политических организаций — октябрят, пионеров, комсомольцев. История советского периода подверглась крайне жестокой цензуре, когда на рассказ о ходе Великой Отечественной войны отводилось всего пять уроков. В то же время отрицательные факты, которые, часто по объективным причинам, происходили в Советском Союзе, раздувались до громадных размеров. В итоге тема сталинских репрессий гораздо больше на слуху у людей, учившихся в постсоветский период, чем тема Великой Отечественной войны или, например, индустриализации.

Не лучше обстоит дело и в современной школе. Дети не знают историю своей страны. Мало того, зачастую они и не хотят ее знать. Но то же самое происходит и со многими взрослыми. Создав себе какой-то образ СССР, они не желают его менять, углубившись в историю. Получается, что создано целое поколению Иванов, не помнящих родства. Потому так ценно то, что есть молодые люди, стремящиеся узнать настоящие факты, а не только пропаганду, продолжающую фабриковаться антисоветчиками.

Напомним, что 22 апреля исполнилось 148 лет со дня рождения В.И. Ленина. Владимир Ильич в своей политической деятельности придавал огромное значение правде. «Народу надо говорить правду. Только тогда у него раскроются глаза, и он научится бороться против неправды», — утверждал он.

См. трансляцию от 22 апреля, в которой наши сограждане рассказывали о своем понимании значимости Владимира Ильича Ленина в истории.
ИА КВ
***
В свою очередь, напомню слова архитектора Перестройки, члена ЦК КПСС А.Н. Яковлева, о методе обработки сознания советского человека:

«Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще.
Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущев, а с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна.
...
Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. Уже в начале перестройки были изданы десятки ранее запрещенных книг: «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Белые одежды» Дудинцева, «Дети Арбата» Рыбакова и многие другие, выпущены на экран около 30 фильмов, тоже ранее запрещенных, в том числе «Покаяние» Т. Абуладзе. Появилась свободная печать.
..
Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала. ...»

О результатах внедрения коего метода и поведала нам 22 апреля Алина Багаева, учившаяся в школе в «благословенных 90-х».
=Arctus=


Tags: перестройка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments