
Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, выпускник Историко-архивного института Юрий Жуков в беседе с Накануне.RU заявил, что никто не уничтожает архивные дела, а вот карточки – да, могут. Но почему из-за этого так беспокоится "Мемориал"?
<...>
– Карточки – это всего лишь карточки, и их уничтожение не означает уничтожения архивных дел. На каждого заключенного, начиная с ареста, заводилось дело, вот эти дела не уничтожают. Никогда архивные материалы не уничтожаются, а эти учетные карточки – то же самое, что каталог в любой библиотеке. В "Ленинке" сколько уже уничтожили карточек из каталогов за все эти десятилетия? Но книги-то есть! Самое главное, чтобы книги не жгли. А каталог – один уничтожили, сделали второй, дело житейское.
Почему же так переживают из-за карточек? На карточках указаны только фамилии – и удобно "Мемориалу" пользоваться этим, ведь по карточке не видно, кто попал под суд: шпион, диверсант, насильник, казнокрад или троцкист. Таким образом, они [представители "Мемориала"] могут называть любую цифру репрессированных. Любые компетентные выводы должны делаться только на основе судебных дел заключенных, но изучать, проверять – они этого не хотят, это слишком долго и может оказаться не на руку. Гораздо проще, когда все арестованные, все заключенные представлены просто пофамильно, и можно их как угодно использовать – а используют их всех как "политических" или "невинных".
Поэтому истерика, мол, уничтожение карточек означает полное удаление информации о нахождении осужденных в системе ГУЛАГа – просто вранье. Карточка не раскрывает никакой правды, раскрывают правду только дела арестованных, вот их нужно изучать. Но сами дела липовому музею никто не даст, эти дела хранятся в архиве ФСБ. Орут о каком-то заговоре по уничтожению архивных материалов только те, кому хочется сказать, что у нас "расстреляли народу больше, чем жило в стране".
Ведь нужно понимать, что картотека никому не нужна, и ее уничтожение мешает только "Мемориалу" и не больше. Реальные цифры осужденных уже не раз назывались и они совсем не такие, как фантастика "барона Мюнхгаузена" – Солженицына. Дело в том, что где-то 700 тыс. человек было расстреляно с 1921 г. по 1953 г. И какие же это "невинные люди", если большинство из них – это диверсанты, "власовцы", изменники Родины, насильники, убийцы, грабители, в том числе и политические?
Подробнее - https://www.nakanune.ru/articles/114027/