О вчерашнем выпаде прот. Калинина о необходимости очиститься от советского наследства.
Не будем вспоминать библейскую притчу о Хаме – г. Калинин её знает. Интересно вот что.
Вот об облике города Сергиев Посад клирик Калинин подчёркивает, что де
«Когда ты смотришь на уродливые вещи, это откладывает отпечаток на твою душу. Поэтому надо постараться сделать все так, чтобы мы могли создать достойную этого святого места городскую среду, которая выявила бы главную святыню – Троице-Сергиеву лавру», – и добавляет, что другие города России – в частности Владимир – также необходимо избавить от советской архитектуры (Lenta.ru)
Не знаю, насколько в Дивеево была уничтожена советская архитектура, но от родственников знаю, что после того, как на Дивеевский монастырь обратила внимание центральная власть – цены на жильё в деревне серьёзно взмыли вверх. И это на границе Горьковской области и Мордовии. От Нижнего – 180 км, от Саранска – 220 км. Никаких заводов поблизости, никаких месторождений с вахтовыми рудокопами. Заброшенные поля. Цены серьёзно дороже, чем при аналогичной удалённости от Петербурга. Луга, например, 150 км. Где сопоставимый с дивеевским участок земли – в десять раз дешевле; квартира: в Луге «двушки» больше двух миллионов в каких-то исключительных случаях, в Дивеево же – практически все выше, доходя порою до четырёх. При этом до Луги ходят регулярные электрички, до Дивеева же добраться можно только на личном авто или на маршрутках за очень дорого.
Очевидно, что если радениями Калинина Сергиев Посад обретёт «достойную этого святого места городскую среду», то не только лишь все смогут обрести упомянутую среду, а точнее – только те, кто не успел вписаться в Рублёвку – новые «хозяева земли». И это отнюдь не рабочий класс, как об этом писал Маяковский. Никто в ипотеку не пойдёт в погоне за новой духовностью. Это располагающие свободными средствами денежные мешки. За которых de facto ратует протоиерей Калинин. Своим произволением готовый выгнать из своих жилищ представителей «старой городской среды», наследников «чуждых влияний, от бездарных произведений, которые возникли в советский период».
Может, конечно, я не справедлив, и гражданин Калинин готов расслелять представителей «советского наследия» за свою зарплату, попутно приучая их к «духовности и подлинности». Довольно органично вписывающейся в пляски на костях своих отцов и дедов.
Интересен искренний ответ – зачем это ему ЛИЧНО и ЕГО церкви? Если, конечно, искренность в его (и ему подобным) мировоззрении – в цене.
=Arctus=