
Вчера сидели с другом, с которым не виделись несколько лет, с которым у нас ещё с конца перестройки разные взгляды на благо. Да, чем дальше от 91 года – тем больше пересечений, но тем не менее.
Он высказал почерпнутое из его источников предположение, что смерть Захарченко выгодна Москве. «Захарченко был негибкий, мешал Кремлю».
Отбросив чувства, предлагаю расположиться в плоскости логики.
Негибкость главы ДНР может проявляться только в трёх вариантах:
– первое: в неистребимом желании присоединиться к Украине;
– второе: в таком же желании присоединиться к России;
– третье: в желании стать независимым государством.
– Первый случай: противоречит всей деятельности Захарченко со времён майдана;
– второй случай: Захарченко знает позицию России по чаемым ею взаимоотношениям Донбасса с Украиной, зафиксированным в Минских соглашениям уже 4 года, – и совершенно нет причин считать его глупым и строптивым ребёнком;
– третий случай: противоречит чаяниям Украины и не противоречит взглядам России настолько, чтобы возникла необходимость его так банально «убрать». Плюс помним опыт РФ в признании Абхазии и Южной Осетии.
Разговоры про российский «бизнес» на территории Донбасса, которому мог мешать Захарченко, – несерьёзны по причине смешных его возможных объёмов по сравнению со средствами, которые «поднимаются» на государственных заказах и вообще на «дойке» госбюджета (Что недавно признал Кудрин).
Но это убийство никак не противоречит украинским устремлениям и заявлениям запрещённой в России организации.
=Arctus=