Почему-то на основании голословных (от слова "голый") обвинений можно запускать процесс переименования метро Войковская. А вот иные свидетельства, и даже очень достоверные, при наименованиях, перенаименованиях, установках памятников в расчёт не берутся. Такая избирательность ничем иным, как задачей уничтожить историческую память нашего народа, не может быть объяснена. (Хотя есть, конечно, и другое объяснение - инициаторы обыкновенные туповатые невежды - но это вариант сейчас проигнорируем.
Например, в Иркутске и в Омске (в день народного единства(!)) установлены памятники "Верховному правителю России" Колчаку.
За что должны быть благодарны потомки этому адмиралу?
За, например, приказ Колчака в августе 1918 г.: «Гражданская война по необходимости должна быть беспощадной. Командирам я приказываю расстреливать всех захваченных коммунистов. Сейчас мы делаем ставку на штык»;
или
за приказ особого уполномоченного адмирала Колчака С.Розанова, от 27 марта 1919 г.: в селениях, не выдающих красных, «расстреливать десятого»; сопротивляющиеся селения сжигать, а «взрослое мужское население расстреливать поголовно», имущество и хлеб полностью отбирать в пользу казны; заложников в случае сопротивления односельчан «расстреливать беспощадно».
Свидетельствуют американцы (а Америка для либералов - царство Правды) в книге М.Сейерса и А.Кана «Тайная война против Советской России»:
«В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, – слова американского генерала Уильяма Сиднея Гревса, – что на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 человек, убитых антибольшевистскими элементами». Гревс был союзником белых, и к большевикам симпатий не питал.
«Каждый день офицеры его (Гревса) разведки снабжали его новыми сведениями о царстве террора, которое учредил Колчак. В армии адмирала было 100 тысяч солдат, и новые тысячи людей вербовались в нее под угрозой расстрела. Тюрьмы и концентрационные лагеря были набиты до отказа.
Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги. Многие покоились в общих могилах, которые им приказывали копать перед тем, как колчаковские палачи уничтожали их пулеметным огнем. Убийства и грабежи стали повседневным явлением».
По мне так и одних этих эпизодов достаточно, чтобы удостовериться в виновности адмирала Колчака в массовых убийствах. И на установленных памятниках выгравировать хотя бы приказы (для краткости).
Убийство семьи предпоследнего императора (последний - Михаил), безусловно, трагедия. В ряду многих трагедий того времени.
Сергей Лазо, русский дворянин молдавского происхождения, офицер военного времени Русской императорской армии, 26-летний красный военачальник, был сожжен живым в паровозной топке.
Герою-комсомольцу Виталию Бонивуру - молодому, двадцатилетнему парню - после нескольких дней страшных пыток белогвардейы, разрезав грудь, вырвали сердце.