Только что в Вестях увидел репортаж о строительстве «первого храма, посвящённого Великой Отечественной войне».
Стенограммы репортажа по свежим следам не нашёл, но отыскал почти идентичное высказывание руководителя аппарата благотворительного фонда «Воскресение», ведущего сбор средств, Владимира Богатырева:
«Этот храм посвящен победе нашего народа в Великой Отечественной Войне. Так же, как Храм Христа Спасителя посвящен победе в Отечественной войне 1812 года, так Главный храм Вооруженных сил будет создан в честь великой Победы в великой, тяжелой войне»*.
Прекрасное начинание, но есть вопрос.
... Только люди с ограниченными возможностями могут говорить, что Великая Победа была достигнута без участия Верховного главнокомандующего – без генералиссимуса Сталина. Человека, по смерти которого один из подвижников Русской Православной Церкви Патриарх Алексий сказал:
«... Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет».
Что Русская Церковь скажет сейчас? – поддастся постоветской антисоветской истерии или внемлет Истории, внемлет слову своего Патриарха (о котором до сих пор предпочитает молчать)?
«Примирение» ли это, о котором часто заявляют клирики и квазиправославные объединения, или очередной шаг по цементированию антиистории?
=Arctus=
_______________
* Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3