
О чём эта фраза главы президентской Администрации и почему она вызывает вопросы?
Потому, что японцы чётко обозначили свои национальные интересы, а представители РФ – нет.
Удивляет эйфория комментаторов высказываний С.Лаврова и М.Захаровой о принадлежности Южных Курил. Некоторые из которых уже называют недоумение по поводу позиции Кремля – провокационным.
Японцы конкретны и открыты: сего дня Абэ назвал озвучил условия заключения мирного договора (на котором настаивает РФ): мирный договор между Японией и Россией может быть заключён при условии передачи Токио части Южно-курильских островов:
– очень конкретная позиция, чётко обозначенные национальные интересы, о которых упомянул Песков. Которыми, он уверен, Япония не поступится.
А вот национальные интересы России в разрезе подписания оного мирного договора просто не озвучены НИКАК. В том числе в части принадлежности Шикотана и группы островов Хабомаи.
Не удивляйтесь. Захарова ПОДЧЁРКИВАЛА, что принадлежность Южных Курил не подлежит сомнению именно НА ДАННЫЙ момент. Не вообще, а именно на сегодня. И именно подчёркивала.
И, если вы заметили, Захаровой и Лавровым упорно упор делается не на острова – предмет «национальных интересов Японии», – а на расплывчатое «признание Японией итогов Второй Мировой войны». Ни разу никто из МИДа не сказал прямо: вопрос о принадлежности островов НЕ БУДЕТ ПРЕДМЕТОМ МИРНОГО ДОГОВОРА.
Из этого и вытекает вопрос: национальные интересы Москвы ВКЛЮЧАЮТ в себя недопустимость передачи Южных Курил Японии или НЕ ВКЛЮЧАЮТ?
Пока ответа нет – ни от МИДа, ни от Пескова, ни от Путина.
Поэтому и митинги. Которые называют провокационными.
Они не провокационны, други моя. Провокационно молчание Кремля по простому, казалось бы, вопросу.
=Arctus=