Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Режиссер Олег Саган подвергается пыткам в Херсонском СИЗО


Все знают о режиссёре одного фильма Олеге Сенцове, но почти никто не знает о том, что в Херсонской тюрьме, в соседней камере с Кириллом Вышинским сидит автор многочисленных документальных фильмов, оператор художественных картин киностудии им. Довженко Олег Саган.

Этот преследуемый нынешней властью кинорежиссёр и его семья нуждаются в срочной помощи. Об этом написал в своём блоге киевский публицист Дмитрий Скворцов.

По его словам, после своей последней ленты, над которой он работал в качестве главного оператора («О безумной любви, снайпере и космонавте») Олег Саган полностью посвятил себя документальному кино – «о жизни канонической Церкви на Украине в эпоху становления филаретовского и автокефального расколов, гонений на православных в Галичине со стороны униатов. Главной мыслью каждого его фильма было единство народов Малой, Белой, Великой и Карпатской Руси».

«К участию в проектах (в том числе в еженедельную передачу «Уроки истории» на телеканале «Тет») Саган привлекал давних товарищей и единомышленников, знаменитых на все СНГ Николая Олялина, Льва Перфилова, Борислава Брондукова, Николая Мащенко, Сергея Иванова.

В последние годы в связи с невозможностью снимать на Украине подобные ленты и передачи Олег Саган ездил в РФ, где снимал рекламу, чтобы заработать деньги на лечение жены.

При пересечении российско-украинской границы он и был задержан. С ноября 2018 года 63-летний режиссёр находится в Херсонском СИЗО по ст. 101/2 — покушение на территориальную целостность Украины.

Как сообщает Олег через адвоката, в морозные дни их с главредом портала РИА Новости Украина Кириллом Вышинским возили на допросы в железных ящиках, оставив примерзать к сиденьям из-за невозможности встать. "Следователь (…) держал Сагана по 8 часов в наручниках, не давая встать и оставив без еды на двое суток. Подобное международным правом квалифицируется как пытка», – отметил Скворцов.

По его словам, следственные органы заблокировали пенсию режиссёра, в результате его супруга Галина Мелихова осталась без средств на лечение и проживание.

Олег Саган просит спасти его жену, оказать помощь в приобретении лекарств, продуктов питания.

Издание Украина.ру разыскало знакомых Олега Сагана, которые отзываются о нём как о прекрасном режиссёре и операторе, в его вину не верят, говорят о том, что его семью практически лишили средств к существованию. Но от публичных комментариев отказываются из опасений, что это может Олегу Борисовичу повредить на суде.

Как сообщил изданию Украина.ру адвокат Сагана Валентин Рыбин, режиссёру предъявляют статью 110, часть 2 – посягательство на территориальную целостность Украины: «стандартный набор, то, что обычно предъявляет управление Службы безопасности автономной республики Крым».

«Якобы он публиковал какие-то материалы на видеоканале в YouTube, которые способствовали нарушению территориальной целостности Украины. Полная бредятина, но, тем не менее, человек находится в тюрьме без альтернативной меры пресечения, выйти на свободу он не может. А жена у него, насколько мне известно, больная, причём тяжёлая, она практически не встаёт. Поэтому он и просит помощи, чтобы поддержали семью лекарствами, деньгами хотя бы минимально. Потому что раньше он был единственным источником дохода, а сейчас жена брошена по сути на произвол судьбы», — пояснил адвокат.
Олег Саган – действительно весьма известный в киношных кругах человек, талантливый режиссер и оператор. Однако правоохранители Украины, выкопавшие из архивов далеких сталинских времен статью про "госизмену", лишили его не только свободы и возможности творчества, они еще оставили семью документалиста без средств к существованию. И это, пожалуй, самая страшная пытка для Сагана.
https://ukraina.ru/exclusive/20190307/1022921844.html


Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments