Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Category:

Только по-русски! – ТЦ Akropole в Риге шокирует часть латышей


Каким изящным может быть «ассиметричный ответ»
*
В нескольких учреждениях питания и магазинах в новом торговом центре Akropole сотрудники не знают латышского языка и предлагают клиентам общаться по-русски или по-английски. Недовольные посетители пожаловались на ряд таких заведений в программу Bez Tabu



В одном из них — кафе Grill London работают преимущественно литовцы. Посетителей обслуживают по-русски — и это воспринимается как нормальная практика. Некоторые латыши были шокированы таким положением дел.

«Подошла молодая девушка и после моего приветствия на латышском языке ответила мне по-русски. Я не стала возражать, но продолжила говорить по-латышски: «Мы хотели бы столик на четырех человек. Есть ли свободные места?»

Последовал ответ:
«Если у Вас нет возражений по поводу того, что я буду обслуживать вас на русском языке, могу показать столик в моей зоне. Мы литовское предприятие, поэтому говорим только по-русски»,
– процитировала официантку недовольная посетительница Лига.

Другой зритель Салвис Bez Tabu также рассказал, что его обслуживали на иностранном языке.


«Я столкнулся с тем, что большая часть обслуживающего персонала не знает госязыка. И молодой парень, у которого я попросил меню, и молодая девушка, которая, когда я на ясном госязыке попросил счет, сказала, что будет говорить только по-русски и по-английски, а не по-латышски. Почему так и допустимо ли это со стороны обслуживающего персонала?»
спрашивает Салвис.

Журналисты со скрытой камерой посетили указанное кафе и убедились, что по-латышски там не говорят.

«Здравствуйте! Говорите по-русски?» — спросила их девушка на входе.

Позже заказ принимал другой работник, который тоже не знает латышского и тоже приехал из Литвы: «Это литовский ресторан. Его только открыли, сразу нельзя найти всех работников, которые были бы местными».

Центр государственного языка уже получил жалобу о нарушении закона в новом торговом центре, и сотрудники ЦГЯ провели проверку еще до журналистов. Руководитель Рижского регионального отделения ЦГЯ Виестурс Разумовскис рассказал передаче, что такая ситуация неприемлема.

Руководство торгового центра также констатировало нарушения в работе своего арендатора.

«Мы установили срок, до которого этот вопрос нужно решить. В противном случае мы примем внутренние санкции», — отметил член правления Akropolis group Каспарс Бейтиньш.
Представитель Grill London Анда Даубуре указала, что за короткое время предприятие не успело найти подходящих сотрудников, которые были бы готовы работать в ресторане, поэтому привезли сотрудников сети ресторанов из Литвы.
«Эти сотрудники не говорят по-латышски, но они говорят по-русски и по-английски. Мы обычно спрашиваем у клиентов, устраивает ли их, что их будут обслуживать на русском или английском языке. Наша цель — сделать так, чтобы вскоре здесь были только работники, которые говорят по-латышски», — подчеркнула Даубуре.

Представительница кафе не смогла назвать срок, когда литовцы перестанут обслуживать посетителей рижского филиала ресторана.

Журналисты также получили сведения, что в пекарне Thierry Boulangerie работают литовцы, которые обслуживают клиентов на русском или английском языке.

Вокруг торгового центра Akropole не в первый раз возникает горячая дискуссия, связанная с языком общения. Русскоязычная посетительница магазина отказалась общаться с журналистом на государственном языке, а когда он сделал ей замечание, находчиво ответила на его претензии.
BB.lv

Tags: Прибалтика, украинизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments