Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

"Cтепи были и прежде создания большевистской идеологии"


Свежий пример перехода патологической русофобии в стадию медицинскую

В Польше набирает обороты идеологический скандал, связанный с запретом петь легендарную «Тёмную ночь».

В поддержку музыканта Петра Косевского, исполнившего песню, блогеры размещают на своих страницах в соцсетях видео песни и высмеивают русофобов от культуры.

Изгнание музыканта Петра Косевского из гданьского музея Второй мировой войны за песню «Тёмная сегодня ночь» (польский вариант песни «Тёмная ночь», которую исполнял Марк Бернес в фильме «Два бойца») вызвал большой общественный резонанс в польской блогосфере. Пользователи начали размещать на своих страницах ссылки на фрагмент из «Двух бойцов», где герой под гитару исполняет эту песню.

«Большой позор на всю Европу», «Этого не может происходит в реальности», «Популярность этой песни пережила поколение», «Она стала такой популярной, потому что была настоящей, а не пропагандистской», — вот лишь некоторые комментарии польских пользователей.

Тем временем Пётр Косевский обратился к директору гданьского музея Каролю Навроцкому с открытым письмом, в котором высмеял музейного функционера, посчитавшего, что в песне «Тёмная ночь» скрыта «большевистская идеология».


«Как известно, любая песня складывается из двух составляющих — музыки и слов. Но ни в одном из этих случаев нет отсыла к политике или идеологии, а тем более к большевизму. Подтверждением такого наблюдения может стать позиция советской власти к композитору Никите Богословскому о том, что „Тёмная ночь“ „мало политическая“ песня, но очень эмоциональна и сентиментальна. Единственная ассоциация с Россией, но не с большевизмом и Советами, это слово „степь“. Правда, степь — это географическое понятие. И степи существовали прежде, чем была создана большевистская идеология. Доказательством этому может служить стихотворение известного польского поэта Адама Мицкевича „Аккерманские степи“, опубликованное в 1826 году — за сорок лет до рождения Владимира Ленина, деятельность которого стала началом большевистской идеологии», — написал музыкант.

Петра Косевского поддержала обозреватель отдела культуры влиятельной Gazeta Wyborcza Эстера Флигер. Журналистка видит в этом запрете происки правящей партии «Право и справедливость»:

«В чёрно-белом историческом дискурсе „Права и справедливости“ красноармейцы фигурируют лишь как абсолютное зло, в нём нет места идее, что они принимали участие в освобождении Польши и концентрационных лагерей. Недавно я ехала на поезде, который шел из Жешува в Краков, и кто-то в вагоне начал играть на скрипке мелодию „Катюши“. Кароль Навроцкий наверняка велел бы высадить такого скрипача на ближайшей станции».

Автор также напомнила историю, произошедшую в 2015 году в Лодзинской филармонии, когда депутат городского собрания от «Права и справедливости» Пётр Адамчик возмутился присутствием в репертуаре произведений Шостаковича и Прокофьева. Депутат даже направил запрос, в котором задался вопросом:

«На самом ли деле наша публика хочет слушать таких композиторов, как Дмитрий Шостакович с его просоветским творчеством (посвящённая Ленину Симфония № 12, музыка к фильму „Новый Вавилон“ о члене Парижской коммуны) или Сергея Прокофьева с его кантатой „Александр Невский“?»

Эстера Флигер прокомментировала культурно-политическую паранойю своих соотечественников так:
«У меня просто опускаются руки. Если Пётр Адамчик и прочие представители „Права и справедливости“ не понимают, какое место занимают эти композиторы в истории мировой музыки, то, пожалуй, уже ничего не поделаешь».
Eadaily.com
Tags: Польша, десоветизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment