Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Categories:

Мединский: историческое враньё в кино надо прощать


Терпимее относиться к искажению исторической правды в художественном кинематографе призвал министр культуры РФ Владимир Мединский 2 июня во время выступления в рамках книжного фестиваля «Красная площадь».

«В том, что касается исторической правды, тут не надо перегибать палку», — считает министр культуры, автор многих книг на историческую тематику. «Кино — это всегда творческий продукт. Создатели осознанно прибегают к каким-то гиперболам, и исторические неточности специально делали», — поддержал авторов «вольных трактовок» истории Владимир Мединский.

В качестве аргумента, оправдывающего искажение исторической правды, высокопоставленный российский чиновник, отвечающий за культуру, привел пример из культовых «Семнадцати мгновений весны». Якобы «черные мундиры СС», использованные в сериале Татьяны Лиозновой, не соответствуют исторической правде. И появились они на экране потому, что «так гораздо страшнее».

Упомянул министр-историк и еще одно культовое произведение — фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», которое Владимир Мединский назвал «мегаталантливым», но заметил, что «ничего подобного в истории Второй мировой войны никогда не было».

Вспомнил министр культуры и о фильме «Братство» Павла Лунгина, посвященном событиям в Афганистане в годы войны. Скандал вспыхнувший относительно авторской трактовки событий тех лет, Мединский охарактеризовал претензиями «не столько к достоверности, сколько к тенденциозности».

Напомним, в последние годы скандалы вокруг «вольных трактовок» истории в кинематографе возникают практически постоянно. В частности, фильм «Братство» Лунгина подверг резкой критике ветеран Афганистана, заместитель председателя Комитета по науке, образованию и культуре СФ Игорь Морозов:

«Ветеранские организации афганцев с самого начала говорили о том, что фильм не несет в себе патриотической основы, на которую мы рассчитывали в связи с празднованием 30-летия вывода войск из Афганистана».

Он назвал премьерный показ этого произведения, планировавшийся в День Победы 9 мая, «кощунством».
https://rossaprimavera.ru/news/4f30ed2d
***

Мединский использует подход, который в ходу у современных российских элит, единых в антисоветском консенсусе, – буде деятель "консерватор" или "либерал". Все они живут в условиях чаемого, ожидаемого ими – рано или поздно – вхождения в пул западных элит. Все препятствия на этом пути ими считаются не фундаментальными, а временными: это просто временные неудобства.

Одним их этих неудобств является и вынужденная, а потому временная, приверженность тезису о том, что Советский Союз – победитель во 2-й Мировой войне: коллективный Запад методично вытравливает Советский Союз из списка победителей, вводя на самом высоком уровне тезис о СССР как о государстве, виновном в развязывании этой войны. Поэтому и ты, раз с ними «одной крови», принимаешь и разделяешь этот взгляд.

Отсюда и весь постсоветский "военный" кинематограф, где бойцы Красной Армии это не советские люди, а граждане, вынужденно выбирающие "меньшее из зол" – сталинский или гитлеровский режим: добрые самаритяне, не члены государства, которым, кроме фашистов, противостоит и советское государство в лице ублюдочного вида комиссаров и представителей НКВД в новых, с иголочки, формах.

По мне так все авторы такого синематографа пишут с себя – они просто не могут представить, как можно жертвовать жизнью не под дулом нагана, идти воевать «не корысти ради».
=Arctus=


Tags: десоветизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments