Олег Вещий (arctus) wrote,
Олег Вещий
arctus

Дирижаблестроение - быть или не быть?


Дискуссии по поводу возврата в небо дирижаблей ведутся с конца 60-х. Есть опытно-конструкторские работы. Должны появиться и задачи, которые предстоит решать с помощью такого транспортного средства.

Стартовая площадка для перспективного направления в России есть. Осталось найти средства.

«Рассматриваются варианты использования дирижаблей на разработках нефти и газа в Арктике – в России для этой цели предполагается задействовать пять аппаратов.

Дирижабли могли бы стать конкурентом всего нынешнего грузового флота, а также самолетов местных авиалиний.


Современные морские суда перевозят 10–20 тысяч тонн, танкеры – до 300 тысяч, паромы на короткие расстояния даже больше. И хотя специалисты утверждают, что предела грузоподъемности дирижаблей нет, сейчас проектируются аппараты только на 100 тонн, более «вместительные» варианты лишь прорабатываются.

Но скорость морских судов едва достигает 30 километров в час. А дирижабли передвигаются впятеро быстрее. ….
К тому же морские перевозки осуществляются только между портами, которые далеко не всегда оказываются пунктами отправки и назначения. А дирижабль может летать куда угодно, не требуя сложной инфраструктуры типа причалов и аэродромов. Он сам себе кран: завис в нужной точке и прицепил-отцепил груз.

… Более того, даже при повреждении оболочки, если она состоит из изолированных отсеков, дирижабль не рухнет, как самолет, а опустится более или менее плавно. То есть безопасность заведомо выше, чем в авиации.
…Дирижабль доставит лесозаготовителей хоть куда, чтобы организовывать точечную вырубку, вывезет любые объемы древесины к месту переработки.
…Дирижабли грузоподъемностью от 100 до 500 тонн могли бы совершать облет плавбаз, собирать улов и охлаждать его автоматически, поднимаясь на нужную высоту. Время доставки из Владивостока в Калининград – пять-шесть суток.»


(Полностью см.на http://vpk.name/news/149718_potrebnost_v_dutyih_velichinah.html )

Здорово, что такие вопросы поднимаются. Чудесно, что уже есть попытки движения в ту сторону. Но будет ли программа дирижаблестроения и дирижаблеперевозок обсуждаться на заседаниях правительства?
Пока от правительства РФ по дирижаблестроению новости такие:

«Премьер-министр России Дмитрий Медведев смог зайти на заблокированный торрент-сайт RuTracker по вине оператора связи, который проходит процедуру ликвидации, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский в среду.»

Какие такие дирижабли-мирижабли? Справиться бы с Рутрекером. Целое заседание посвящено копии фильма "Выживший" с Леонардо Ди Каприо.

Граждане России могут спать спокойно. Всё остальное уже решено.


Tags: дирижабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments