
Google отказал националистам Белоруссии и некоторых других постсоветских государств в продвижении их национального и в основном антироссийского контента. Причиной – неожиданная для них либеральная цензура, являющаяся, как оказалось, частью «европейских ценностей».
*
Сотрудник американского правительственного агентства по глобальным медиа, житель Белоруссии Франтишек Вечерка опубликовал в Facebook возмущенный пост о том, что московское представительство компании Google отказало ему в коммерческом продвижении материалов. И не каких-нибудь, а предназначенных для YouTube-канала «Радио Свобода», финансируемого Конгрессом США.
Причина до банального проста – отсутствие в Google модераторов, которые достаточно хорошо знают белорусский язык, чтобы не пропустить в платное продвижение фейки и «хейт-спичи», то есть материалы с разжиганием ненависти по отношению к определенным группам – женщинам, мусульманам, ЛГБТ и так далее.
Помимо белорусского, рекламный отдел Google не поддерживает татарский, башкирский, киргизский, таджикский и ряд других языков народов бывшего СССР.
– возмутился специалист по глобальным медиа и выразил надежду, что ситуация будет разрешена благодаря репостам. На момент написания этой статьи их насчитывается меньше 200, при том, что Вечерка достаточно известный в Белоруссии оппозиционный активист национального толка. На Украине таких называют «свидомитами», в самой Белоруссии «змагарами» (в буквальном переводе – «борцы»).
«Российский культурный империализм продолжается, теперь с корпоративной поддержкой»,
Несмотря на то, что пост был написан по-английски, англоязычные СМИ эта вопиющая несправедливость по отношению к языковым меньшинствам не заинтересовала. Неудивительно: среди доступных пользователям YouTube 44 языков нет ни одного индейского или африканского, а из множества индийских языков представлен лишь хинди – нет ни маратхи, на котором говорят почти 90 миллионов человек, ни бенгальского с 70 миллионами носителей.
В результате о том, как коварный Google продвигает российский культурный империализм и унижает белорусов, написали только белорусские и российские СМИ, остальным это просто неинтересно.
Кстати, из числа российских больше всех возмущаются татарские издания (русскоязычные, разумеется).
Отсутствие белорусского или татарского в списке языков, поддерживаемых Google-рекламой – это трезвый расчет маркетологов и аналитиков компании. ... Как верно отметил один из комментаторов Вечерки, ради трех роликов в год никто не будет нанимать модератора, владеющего соответствующим языком.
[Далее – https://vz.ru/politics/2019/8/28/994841.html]
*
Вообщем, прилетело, откуда не ждали. Незадача какая.
Забавно и то, что свидомое дурачьё вербует русскоязычную аудиторию на языке, ей неведомом. Редкостный идиотизм.
=Arctus=